Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 апреля 2015 г. N 85-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2015года. В полном объеме решение изготовлено "23" апреля 2015года.
в присутствии: /_/, рассмотрев жалобу N85-03з/2015 ООО "Рельеф" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
15.04.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000184), предметом которого является выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию тепловых сетей, тепловых пунктов, и узлов учета тепловой энергии.
ООО "Рельеф" полагает, что положения аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Рельеф", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0373100068215000184 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию тепловых сетей, тепловых пунктов, и узлов учета тепловой энергии (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 3 264 750,84 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме N N0373100068215000184, предметом которого является выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию тепловых сетей, тепловых пунктов, и узлов учета тепловой энергии, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводам жалобы ООО "Рельеф" в аукционной документации вышеуказанного аукциона отсутствует информация о том, в каком объеме будут использоваться товары, используемые при оказании услуг: Краски масляные, Лента из фторпласта-4, Масло индустриальное для вентиляционных фильтров, Набивки сальниковые асбестовые, Смазка густая, Кабели для радиовещания и телевидения, микрофонные с жилами из медных проволок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, в составе аукционной документации Заказчиком представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сметы на выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию тепловых сетей, тепловых пунктов и узлов учета тепловой энергии, находящихся в ведении ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России (приложение N1 к техническому заданию).
Данная смета включает в себя также работы: п. 5 ТСН 13-4-3 Техническое обслуживание запорной арматуры диаметром до 150 мм, п. 8 ТСН 14.1-31-1 Техническое обслуживание в течение года УУТЭ (узла учета тепловой энергии). Также данный документ содержит вкладку "SmtRes", которая включает в себя ведомость материалов, которые используются при выполнении работ указанных в смете.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, в том числе и требования по объему используемых материалов при выполнении работ по аварийно-техническому обслуживанию тепловых сетей, тепловых пунктов и узлов учета тепловой энергии.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Рельеф", Заказчиком в перечне нормативно-технической документации установлено требование о соответствии товара - Лента из фторпласта-4 ГОСТ 10007-80. По мнению ООО "Рельеф" данный стандарт устанавливает требования не к самому товару, а к сырью, из которого он впоследствии изготавливается. Фторпласт-4 не является объектом закупки, следовательно, предъявлять требования к нему незаконно.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, материал - "Лента из фторпласта-4" нормируется ГОСТ 24222-80. Согласно вышеуказанному ГОСТу установлено, что марка фторопласта должна быть по ГОСТ 10007-80. Таким образом в аукционной документации заказчиком были установлены варианты между маркой фторопласта П/ПН и даны параметры эквивалентности по ГОСТ 10007-80 и требования по ГОСТ 24222-80, которые являются обязательными.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Рельеф", Заказчиком в перечне нормативно-технической документации установлено требование о соответствии товара - Смазка густая ГОСТ 21150-87. Согласно требованиям пункта 1.2.1 данного ГОСТ показатель "Вязкость при плюс 50С и среднем градиенте скорости деформации 100с-1" должен составлять не менее 80П. Вместе с тем, согласно доводам жалобы ООО "Рельеф" заказчику требуется, чтобы значение для данного показателя составляло менее 80П.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, данная позиция Смазки густой относится не только к марке Литол-24, но данные значения подходят и под другую марку, а именно Литол-24РК. Согласно ГОСТ 2.105-95 прочерк (тире) означает отсутствие отдельных данных в таблице (пункт 4.4.18), таким образом, данный параметр строго не нормируется для марки Литол-24РК. Не нормирование вышеуказанного параметра не означает, что не имеется значения по данному параметру, на что указывает п.2.3.1 ГОСТ 21150-87 в соответствии с которым "Каждую партию смазок подвергают приемо-сдаточным испытаниям по показателям 1,2,4-12 таблицы".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано десять заявок, пять из которых допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Таким образом, доводы жалобы о наличии в документации об аукционе информации, влекущей за собой ограничение количества участников закупки, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 апреля 2015 г. N 85-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015