Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.-
Михалевой Е.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Аннаева Доврана Ханмедовича - представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска (далее - КУМИ г. Прокопьевска), по доверенности;
- Тарасовой Алены Юрьевны - члена аукционной комиссии КУМИ г. Прокопьевска,
рассмотрев дело N105/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - КУМИ г. Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N0139300019715000177 "Ремонт 2 квартир, расположенных по адресу: г. Прокопьевск, ул. Карла Либкнехта, 5", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
06.04.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Варламовой Ирины Сергеевны (вх. N2230 от 06.04.2015 г.) на положения документации электронного аукциона N0139300019715000177 "Ремонт 2 квартир, расположенных по адресу: г. Прокопьевск, ул. Карла Либкнехта, 5".
По мнению ИП Варламовой Ирины Сергеевны, опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - КУМИ г. Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300019715000177 "Ремонт 2 квартир, расположенных по адресу: г. Прокопьевск, ул. Карла Либкнехта, 5" и аукционная документация.
27.03.2015 г. на официальном сайте заказчиком были размещены изменения документации о рассматриваемом электронном аукционе.
На участие в аукционе были поданы три заявки.
10.04.2015 г. аукционной комиссией КУМИ г. Прокопьевска были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске участников закупки NN1, 2, 3 к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2015 г.).
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пунктах 28, 40, 110 ведомости материалов аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам и их характеристикам:
- п. 28 - грунтовка ГФ-021 красно-коричневая ГОСТ 25129-82, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20, +- 0,5°С, не менее 45, при этом не указаны единица измерения данной характеристики;
- п. 40 - гипсовые вяжущие, марка Г3, ГОСТ 125-79, предел прочности образцов-балочек размерами 40ч40ч160 мм в возрасте 2 ч, не менее: при сжатии -3 (30), при изгибе 1,8 (18), без указания единицы измерения данной характеристики.
- пункт 110 - профиль потолочный ПП (60х27 мм), длина профиля 3.0/3.5/4.0, без указания единицы измерения данной характеристики.
Следует отметить, что вышеперечисленные действия заказчика вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные единицы измерения каких-либо характеристик используемых материалов в соответствии с ГОСТ и ТУ, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона согласно аукционной документации, и как следствие подать заявку на участие в аукционе в электронной форме N0139300019715000177.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Заказчик при установлении требований к материалам и их характеристикам в вышеуказанных пунктах 28, 40, 110 ведомости материалов руководствовался требованиями ГОСТов и ТУ, вследствие чего обоснование необходимости использования указанных показателей в данном случае не требуется.
Таким образом, довод ИП Варламовой Ирины Сергеевны в данной части является необоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ N44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона N0139300019715000177 "Ремонт 2 квартир, расположенных по адресу: г. Прокопьевск, ул. Карла Либкнехта, 5" и аукционной документации заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требования заказчика к составу первой и второй частей заявок на участие в аукционе установлены заказчиком в пункте 24 аукционной документации, который не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что вступает в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская торговая компания" на действия заказчика - КУМИ г.Прокопьевска при проведении электронного аукциона N0139300019715000177 "Ремонт 2 квартир, расположенных по адресу: г. Прокопьевск, ул. Карла Либкнехта, 5" частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд").
2. Признать заказчика - КУМИ г. Прокопьевска нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N105/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 апреля 2015 г. N 105/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015