Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 6 ноября 2015 г. N 338
Постановлением Администрации Томского района от 22 апреля 2016 г. N 108 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы
22 апреля, 8 июня 2016 г.
Постановлением Администрации Томского района от 8 июня 2016 г. N 168 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Эффективное управление муниципальными ресурсами Томского района на 2016-2020 годы" (далее - муниципальная программа) разработана для реализации Стратегии социально-экономического развития МО "Томский район" до 2025 года в части достижения среднесрочной цели социально-экономического развития МО "Томский район"- "Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления".
Муниципальная программа призвана обеспечить системную, целенаправленную деятельность муниципального образования "Томский район", в сфере управления и распоряжения муниципальными ресурсами Томского района для обеспечения максимальной эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов в интересах жителей района, экономической основы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Томского района по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
Основные направления, способствующие реализации цели муниципальной программы:
1. Управление муниципальным имуществом Томского района.
По данному направлению планируется выполнение следующих задач:
- обеспечение полноты учёта, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества;
- организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом.
Объекты недвижимости на территории муниципального образования "Томский район", свободные от прав третьих лиц, находящиеся на удаленном расстоянии от г. Томска, не пользуются инвестиционной привлекательностью. В течение трехлетнего периода приватизировано 3 объекта. Сложившиеся тенденции в течение последних лет отрицательно сказываются на эффективном использовании и распоряжении муниципальным имуществом.
Кроме того, площадь переданного в аренду муниципального имущества, доходы от аренды которого поступали в районный бюджет, сократилась на 36 %, по причине досрочного прекращения договоров аренды и отказа арендаторов от перезаключения договоров на новый срок в виду ухудшения финансового состояния арендаторов.
На территории муниципального образования "Томский район"расположены объекты недвижимости, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо, от права собственности на которые, собственник отказался - бесхозяйные объекты. В течение 2013-2014 гг. в качестве бесхозяйного имущества на учет поставлен 81 объект.
Муниципальное имущество Томского района является активом, обеспечивающим выполнение полномочий и функций Администрации Томского района по решению задач Стратегии социально-экономического развития МО "Томский район"до 2025 года. По состоянию на 31.12.2014 г. количество объектов недвижимого имущества, учтённых в Реестре муниципальной собственности Томского района, составило 421 единиц (на 31.12.2013 г. аналогичный показатель составил 352 единицы).
Планируется, что за весь период реализации муниципальной программы: количество проинвентаризированных объектов составит 46 единиц, количество объектов, зарегистрированных Управлением Росреестра по Томской области - 83 единицы, количество приватизированных объектов - 55 единиц, количество объектов, переданных в аренду к 2020 году - 11 единиц.
2. Управление земельными ресурсами Томского района.
По данному направлению планируется выполнение следующих задач:
- инвентаризация и автоматизированный учет земельных участков;
- выполнение кадастровых работ.
Данные задачи направлены на эффективное использование земельных ресурсов на территории Томского района для удовлетворения потребностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц путем вовлечения земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район", в экономический и гражданский оборот, и как следствие увеличение платежей от использования земельных участков в бюджет Томского района.
С целью учета земельных участков на территории Томского района и осуществления контроля за их движением и использованием, Администрацией Томского района внедрена в эксплуатацию автоматизированная геоинформационная система "АГИС"и программный модуль "Единое окно". Однако в связи с постоянно изменяющимися требованиями действующего земельного законодательства, а также в связи с передачей полномочий по распоряжению земельными участками на уровень сельских поселений, возникает необходимость обеспечения контроля за поступающей информацией для внесения сведений в базу данных и постоянного совершенствования программного продукта.
По состоянию на 01.01.2015 г. количество земельных участков, учтённых в АГИС, составило 2549 единиц. Планируется, что к 2020 году этот показатель вырастет и составит 11549 единиц.
Количество земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район", поставленных на кадастровый учёт по состоянию на 01.01.2015 г. - 83 единицы, к 2020 году данный показатель составит 139 единицы.
В качестве финансирования муниципальной программы предусмотрены ассигнования бюджета Томского района в размере 12090,0 тыс. руб. на период 2016-2020 годы.
Постановлением Администрации Томского района от 22 апреля 2016 г. N 108 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цель и задачи муниципальной программы, показатели цели и задач муниципальной программы
Перечень показателей цели и задач муниципальной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели цели муниципальной программы. Рациональное использование муниципальных ресурсов Томского района | |||||||
1 |
Поступление доходов в бюджет Томского района от использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район" |
тыс. руб. |
ежегодно |
за отчетный период |
подсчёт |
периодическая отчетность |
Комитет по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Показатели задачи 1 муниципальной программы. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом | |||||||
2 |
Удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в реестре муниципальной собственности Томского района |
% |
ежегодно |
за отчетный период |
Удельный вес У определяется по формуле: где: Iоф - оформленное имущество; Iобщ - общий объём имущества, учтенного в реестре муниципальной собственности Томского района |
периодическая отчетность |
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Показатели задачи 2 муниципальной программы. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами | |||||||
3 |
Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район" |
га |
ежегодно |
за отчетный период |
подсчёт |
периодическая отчетность |
Комитет по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Постановлением Администрации Томского района от 8 июня 2016 г. N 168 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Томского района по главным распорядителям средств
Постановлением Администрации Томского района от 22 апреля 2016 г. N 108 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе анализ рисков реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы выступает Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, обладающее на правах собственника муниципальными ресурсами Томского района.
Реализация муниципальной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками в соответствии с их полномочиями.
Соисполнителями и участниками мероприятий муниципальной программы являются:
- комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в части реализации подпрограммы 1 "Управление муниципальным имуществом Томского района" муниципальной программы;
- комитет по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в части реализации подпрограммы 2 "Управление земельными ресурсами Томского района" муниципальной программы;
Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы путем мониторинга и анализа промежуточных результатов. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными муниципальной программой значениями.
Перечень программных мероприятий, а также объем финансирования по мероприятиям муниципальной программы из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год. В рамках календарного года целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы, уточняются в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых финансовых средств.
Вне зависимости от варианта решения проблемы реализация комплекса мероприятий муниципальной программы будет сопряжена с различными рисками.
Внешние риски:
Неблагоприятные изменения экономической ситуации, что может привести к недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий муниципальной программы.
Изменения федерального и регионального законодательства в части изменений в сфере управления муниципальными ресурсами.
Внутренние риски:
Несвоевременное и (или) неполное осуществление финансирования мероприятий. Следствием несвоевременного обеспечения финансирования является риск снижения качественного уровня реализуемых мероприятий и риск снижения количества проведенных мероприятий.
Механизмы управления рисками и сокращение их влияния на динамику показателей муниципальной программы:
внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Томского района в сфере управления муниципальными ресурсами с целью минимизации негативного влияния факторов рисков;
внесение изменений в муниципальную программу для ее корректировки в установленном порядке;
принятие мер организационного, нормативного или иного характера, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих Томского района, участвующих в реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации Томского района от 8 июня 2016 г. N 168 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1 муниципальной программы
Постановлением Администрации Томского района от 8 июня 2016 г. N 168 в раздел 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Комитет муниципального имущества от имени муниципального образования "Томский район", в пределах своей компетенции, осуществляет управление находящимся в собственности, владении, пользовании, либо переданным в ведение района имуществом независимо от его местонахождения.
Сложившиеся тенденции в течение последних лет отрицательно сказываются на эффективном использовании и распоряжении муниципальным имуществом. В течение трехлетнего периода приватизировано 3 объекта. До настоящего времени не востребованы здания в д. Подломск, д. Романовка, д. Половинка. Объекты недвижимости свободные от прав третьих лиц, находящиеся на удаленном расстоянии от г. Томска, не пользуются инвестиционной привлекательностью.
Основной целью при передаче имущества в аренду является получение дополнительного дохода в районный бюджет при одновременном сокращении затрат на содержание казенного имущества. Начиная с 2010 года, площадь переданного в аренду муниципального имущества, доходы, от аренды которого поступали в районный бюджет, сократилась на 36%. Причинами сокращения стали досрочные прекращения договоров аренды и отказ арендаторов от перезаключения договоров на новый срок в виду ухудшения их финансового состояния.
С 2011 года значительное применение получила практика заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, полномочия арендаторов по которым осуществляют муниципальные автономные, бюджетные учреждения, что стало возможным благодаря поправкам в Бюджетный Кодекс Российской Федерации, внесенными Федеральными законами от 26.04.2007 N 63-ФЗ и от 08.05.2010 N 83-ФЗ. По таким договорам доходы от аренды остаются в распоряжении муниципальных автономных, бюджетных учреждений и при этом доходы могут быть использованы только в целях обеспечения более эффективной организации разрешенной учредительными документами деятельности и рационального использования имущества.
На территории муниципального образования "Томский район" расположены объекты недвижимости, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности, на которые собственник отказался, - бесхозяйные объекты.
Бесхозяйные недвижимые объекты принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в установленном порядке. Целью постановки на учет имущества как бесхозяйного является признание на него в дальнейшем права муниципальной собственности. Для этого органу местного самоуправления требуется представить регистрирующему органу заявление с приложенным комплектом документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным, а также техническую документацию на него (кадастровый паспорт объекта). В течение 2013-2014 гг. в качестве бесхозяйного имущества на учет поставлен 81 объект.
В соответствии с действующим законодательством содержание имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется за счет средств бюджета Томского района. Во избежание неправомерного использования муниципальной собственности необходимо предусматривать денежные средства на содержание, в том числе взносы на капитальный ремонт такого имущества до момента его отчуждения при приватизации, либо перехода прав при передаче в аренду или безвозмездное пользование.
Отсутствие технической документации на некоторую часть объектов недвижимого имущества сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, что отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в хозяйственный оборот, на принятии решений о приватизации. Соответственно необходимо предусмотреть денежные средства на изготовление технической документации проинвентаризированных объектов. Помимо этого, выделение денежных средств также потребуется для следующих мероприятий: оценка рыночной стоимости годового размера арендной платы объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район" и на оценку рыночной стоимости объектов, подлежащих приватизации.
Проводимые мероприятия позволят обеспечить защиту имущественных прав муниципального образования "Томский район", более эффективно управлять муниципальным имуществом и обеспечить поступление в местный бюджет, максимально возможных в текущей экономической ситуации, доходов от использования и продажи муниципального имущества.
На проведение вышеобозначенных мероприятий: изготовление технической документации на проинвентаризированные объекты, расходы на уплату взносов на капитальный ремонт нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, оценка рыночной стоимости годового размера арендной платы объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район" и оценка рыночной стоимости объектов, подлежащих приватизации необходимо предусмотреть 2130,0 тыс. руб.
Софинансирование подпрограммы из бюджетов иных уровней не предусмотрено.
За весь период реализации подпрограммы количество проинвентаризированных объектов составит 46 единиц, количество объектов, зарегистрированных Управлением Росреестра по Томской области - 83 единицы, количество приватизированных объектов - 55 единиц, количество объектов, переданных в аренду, к 2020 году составит 11 единиц.
В результате проведённых мероприятий удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в реестре муниципальной собственности Томского района, будет составлять к 2020 году 99,9%.
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчёта
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели цели подпрограммы 1. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом | |||||||
1 |
Удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в реестре муниципальной собственности Томского района |
% |
год |
за отчетный период |
Удельный вес У определяется по формуле:
где: Iоф - оформленное имущество; Iобщ - общий объём имущества, учтенного в реестре муниципальной собственности Томского района |
периодическая отчетность |
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Показатели задачи 1 подпрограммы 1. Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества | |||||||
2 |
Количество проинвентаризированных объектов |
ед. |
год |
за отчетный период |
подсчёт |
учет |
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
3 |
Количество объектов, зарегистрированных Управлением Росреестра по Томской области |
ед. |
год |
за отчетный период |
подсчёт |
учет |
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Показатели задачи 2 подпрограммы 1. Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом | |||||||
4 |
Количество объектов, переданных в аренду |
ед. |
год |
за отчетный период |
подсчёт |
учет |
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
5 |
Количество приватизированных объектов |
ед. |
год |
за отчетный период |
подсчёт |
учет |
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Постановлением Администрации Томского района от 8 июня 2016 г. N 168 раздел 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1
N пп |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Участник/ участник мероприятия |
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
|||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселения (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
|||||||
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма 1. Управление муниципальным имуществом Томского района | |||||||||||
Задача 1 подпрограммы 1. Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества. | |||||||||||
1 |
Основное мероприятие 1. Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества, в том числе |
всего |
1611,0 |
|
|
1611,0 |
|
|
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Количество проинвентаризированных объектов, ед. |
5 (2016 год) 11 (2017 год) 9 (2018 год) 10 (2019 год) 11 (2020 год)
|
2016 |
141,0 |
|
|
141,0 |
|
|
|||||
2017 |
390,0 |
|
|
390,0 |
|
|
|||||
2018 |
330,0 |
|
|
330,0 |
|
|
|||||
2019 |
360,0 |
|
|
360,0 |
|
|
|||||
2020 |
390,0 |
|
|
390,0 |
|
|
|||||
1.1 |
Выездные проверки использования и сохранности муниципального имущества |
Всего |
0 |
|
|
0 |
|
|
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Количество выездных проверок, ед. |
8 (2016 год) 9 (2017 год) 10 (2018 год) 11 (2019 год) 12 (2020 год) |
2016 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|||||
2017 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|||||
2018 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|||||
2019 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|||||
2020 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|||||
1.2 |
Изготовление технической документации на проинвентаризированные объекты |
Всего |
1221,0 |
|
|
1221,0 |
|
|
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Количество изготовленной технической документации, ед. |
1 (2016 год) 11 (2017 год) 9 (2018 год) 10 (2019 год) 11 (2020 год) |
2016 |
15,0 |
|
|
15,0 |
|
|
|||||
2017 |
324,0 |
|
|
324,0 |
|
|
|||||
2018 |
264,0 |
|
|
264,0 |
|
|
|||||
2019 |
294,0 |
|
|
294,0 |
|
|
|||||
2020 |
324,0 |
|
|
324,0 |
|
|
|||||
1.3 |
Регистрация права собственности на проинвентаризированные объекты |
Всего |
0 |
|
|
0 |
|
|
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Количество объектов, зарегистрированных Управлением Росреестра Томской области, ед. |
26 (2016 год) 18 (2017 год) 11 (2018 год) 13 (2019 год) 15 (2020 год) |
2016 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|||||
2017 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|||||
2018 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|||||
2019 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|||||
2020 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|||||
1.4 |
Расходы на уплату взносов на капитальный ремонт нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, с учётом пени |
Всего |
390,0 |
|
|
390,0 |
|
|
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Освоение средств, % |
100% (2016 год) 100% (2017 год) 100% (2018 год) 100% (2019 год) 100% (2020 год) |
2016 |
126,0 |
|
|
126,0 |
|
|
|||||
2017 |
66,0 |
|
|
66,0 |
|
|
|||||
2018 |
66,0 |
|
|
66,0 |
|
|
|||||
2019 |
66,0 |
|
|
66,0 |
|
|
|||||
2020 |
66,0 |
|
|
66,0 |
|
|
|||||
Задача 2 подпрограммы 1. Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом | |||||||||||
2. |
Основное мероприятие 1. Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом |
всего |
519,0 |
|
|
519,0 |
|
|
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Количество объектов, переданных в собственность и аренду, ед. |
82 (2016 год) 30 (2017 год) 13 (2018 год) 12 (2019 год) 13 (2020 год) |
2016 |
156,0 |
|
|
156,0 |
|
|
|||||
2017 |
114,0 |
|
|
114,0 |
|
|
|||||
2018 |
79,0 |
|
|
79,0 |
|
|
|||||
2019 |
81,0 |
|
|
81,0 |
|
|
|||||
2020 |
89,0 |
|
|
89,0 |
|
|
|||||
2.1 |
Оценка рыночной стоимости годового размера арендной платы объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район" |
всего |
330,0 |
|
|
330,0 |
|
|
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Количество объектов, переданных в аренду, ед. |
13 (2016 год) 12 (2017 год) 11 (2018 год) 11 (2019 год) 11 (2020 год) |
2016 |
45,0 |
|
|
45,0 |
|
|
|||||
2017 |
60,0 |
|
|
60,0 |
|
|
|||||
2018 |
70,0 |
|
|
70,0 |
|
|
|||||
2019 |
75,0 |
|
|
75,0 |
|
|
|||||
2020 |
80,0 |
|
|
80,0 |
|
|
|||||
2.2 |
Оценка рыночной стоимости объектов, подлежащих приватизации |
всего |
189,0 |
|
|
189,0 |
|
|
Комитет муниципального имущества Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Количество приватизированных объектов, ед. |
29 (2016 год) 18 (2017 год) 3 (2018 год) 2 (2019 год) 3 (2020 год) |
2016 |
111,0 |
|
|
111,0 |
|
|
|||||
2017 |
54,0 |
|
|
54,0 |
|
|
|||||
2018 |
9,0 |
|
|
9,0 |
|
|
|||||
2019 |
6,0 |
|
|
6,0 |
|
|
|||||
2020 |
9,0 |
|
|
9,0 |
|
|
|||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
всего |
2130,0 |
|
|
2130,0 |
|
|
Х |
Х |
Х |
2016 |
297,0 |
|
|
297,0 |
|
|
Х |
Х |
Х |
||
2017 |
504,0 |
|
|
504,0 |
|
|
Х |
Х |
Х |
||
2018 |
409,0 |
|
|
409,0 |
|
|
Х |
Х |
Х |
||
2019 |
441,0 |
|
|
441,0 |
|
|
Х |
Х |
Х |
||
2020 |
479,0 |
|
|
479,0 |
|
|
Х |
Х |
Х |
Постановлением Администрации Томского района от 22 апреля 2016 г. N 108 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 2 муниципальной программы
Постановлением Администрации Томского района от 22 апреля 2016 г. N 108 в раздел 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана для выполнения задач социально-экономического развития Томского района, на реализацию которых направлена муниципальная программа "Эффективное управление муниципальными ресурсами Томского района на 2016-2020 годы" в части достижения цели: повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами. На эффективность работы органов Администрации Томского района значительное влияние оказывает эффективность управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования "Томский район".
Одной из важнейших стратегических целей муниципального образования "Томский район" в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земельных ресурсов на территории Томского района для удовлетворения потребностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
При этом в сфере управления земельными ресурсами имеется целый комплекс взаимосвязанных задач, которые требуют систематического и целенаправленного решения.
В части повышения эффективности управления земельными ресурсами и доходов местного бюджета от использования и налогообложения земель выявлена недостаточная эффективность учета использования земель. По итогам анализа возникновение данной проблемы обусловлено субъективными и объективными причинами как организационного и финансового характера, так и уровнем квалификации кадастровых инженеров на местах.
Кроме того, недостаточное финансирование услуг по подготовке землеустроительной и кадастровой документации, необходимой в силу требований законодательства, вызывает несвоевременное межевание земельных участков, постановку их на кадастровый учет и, как следствие, предоставление таких участков на том или ином виде права.
С целью учета земельных участков на территории Томского района и осуществления контроля за их движением и использованием, Администрацией Томского района внедрена в эксплуатацию автоматизированная геоинформационная система "АГИС" и программный модуль "Единое окно", однако в связи с постоянно изменяющимися требованиями действующего земельного законодательства, а также в связи с передачей полномочий по распоряжению земельными участками на уровень сельских поселений, возникает необходимость обеспечения контроля за поступающей информацией для внесения сведений в базу данных и постоянного совершенствования программного продукта.
В современных условиях приватизированы наиболее крупные, коммерчески привлекательные земельные участки. Кроме того, основная доля земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район", расположена на землях сельскохозяйственного назначения (94,6%), что не позволяет их использование без перевода из одной категории земель в другую, для линейных объектов - без утвержденного проекта рекультивации. Осложняет ситуацию то, что земельные участки в основном покрыты древесно-кустарниковой растительностью и мало пригодны для сельскохозяйственного использования, не обеспечены инженерной и транспортной инфраструктурой, удалены от населенных пунктов.
Доходы от продажи земельных участков на территории Томского района нестабильны в силу отсутствия в муниципальной собственности высоколиквидного имущества для приватизации, а также низкого интереса у коммерческих структур к выставляемым на аукцион земельным участкам и снижению в настоящее время в условиях сложившегося кризиса платежеспособности населения, что может привести к снижению доли вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков.
Несмотря на выявленные проблемы, Комитет по земельным ресурсам в лице Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района планирует сохранить достигнутые в предыдущие годы показатели.
Таким образом, подпрограмма призвана обеспечить системную, целенаправленную деятельность муниципального образования "Томский район", в лице Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, в сфере земельных отношений, в том числе: вовлечение земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район", в экономический и гражданский оборот, увеличение платежей в бюджет Томского района, увеличение количества земельных участков на территории Томского района, за счет проведения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и государственной регистрации права собственности на земельные участки муниципального образования "Томский район", с целью повышения эффективности использования земельного фонда как одного из ключевых условий устойчивого экономического развития Томского района и благосостояния граждан.
Необходимый объём финансирования подпрограммы составляет 9960,0 тыс. руб.
Софинансирование подпрограммы из бюджетов иных уровней не предусмотрено.
В 2016-2020 годах планируется реализовать следующие мероприятия:
Инвентаризация и автоматизированный учет земельных участков. За весь период реализации подпрограммы количество земельных участков, учтенных в АГИС, составит 7500 единиц.
Выполнение кадастровых работ. За весь период реализации подпрограммы количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, составит 20 единиц.
В результате проведённых мероприятий площадь вовлеченных в хозяйственных оборот земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район", будет составлять к 2020 году не менее 20000 гектаров.
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 2 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчёта
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели цели подпрограммы 2. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами | |||||||
1 |
Площадь вовлеченных в хозяйственных оборот земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район" |
га |
ежегодно |
за отчетный период |
подсчёт |
периодическая отчетность |
Комитет по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Показатели задачи 1 подпрограммы 2. Инвентаризация и автоматизированный учет земельных участков | |||||||
2 |
Количество земельных участков, учтенных в АГИС |
ед. |
ежегодно |
за отчетный период |
подсчёт |
периодическая отчетность |
Комитет по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Показатели задачи 2 подпрограммы 2. Выполнение кадастровых работ | |||||||
3 |
Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет |
ед. |
ежегодно |
за отчетный период |
подсчёт |
периодическая отчетность |
Комитет по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района |
Постановлением Администрации Томского района от 22 апреля 2016 г. N 108 раздел 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
См. текст раздела 1
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 3 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчёта
См. текст раздела 2
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томского района от 6 ноября 2015 г. N 338 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.