Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к порядку
предоставления социальных
услуг получателям социальных услуг
из числа несовершеннолетних граждан
Стандарт
предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, в стационарных условиях
29 июня 2015 г.
Стандарт распространяется на социальные услуги, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, и устанавливает основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
Срок предоставления социальных услуг определяется договором, заключенным с получателями социальных услуг или их законными представителями.
Количественные показатели предоставления социальных услуг:
N п/п |
Наименование социальной услуги и ее описание |
Объем предоставления социальной услуги |
Срок предоставления социальной услуги |
Показатели качества социальной услуги и оценка результатов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
|||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений. Жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. |
спальное место не менее 4 кв. м на получателя услуг, иные помещения не менее 20 кв. м на группу |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
1.2. |
Обеспечение питания. Питание должно быть приготовлено из продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Услуга включает: составление меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд; закупка продуктов питания; предварительная и кулинарная обработка продуктов; выдача готовых блюд; санитарная обработка технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды. |
в соответствии с нормами, утвержденными приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 N 296-п "Об утверждении норм питания получателей социальных услуг из числа несовершеннолетних граждан, являющихся воспитанниками областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области"(далее - приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 N 296-п) |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам. Обеспечение одеждой, обувью, нательным бельем, согласно утвержденным нормативам. Одежда, обувь и нательное белье должно удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. * Для детского дома-интерната для умственно-отсталых детей |
в соответствии с нормами, утвержденными приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 N 295-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг из числа несовершеннолетних граждан, являющихся воспитанниками областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области"(далее - приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 N 295-п) |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
1.4. |
Уборка жилых помещений. Для уборки жилых комнат выделяется отдельный промаркированный инвентарь: подготовка инвентаря для проведения уборки; влажная уборка жилого помещения; уборка инвентаря. Влажная уборка проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств. |
2 раза в день |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
1.5. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, игрушками. Услуга включает: организацию социокультурных мероприятий в учреждении и за пределами учреждения, организацию игровой деятельности; организацию работы кружков и клубов; выдачу книг, журналов и настольных игр по желанию несовершеннолетнего; организацию соревнований, в том числе по настольным играм. |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.6 |
Обеспечение канцелярскими товарами |
1 раз в месяц |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.7. |
Предоставление мебели. Мебель, предоставляемая в пользование, должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. |
кровать односпальная (1 шт.), тумба прикроватная (1 шт.), стул (1 шт.) на человека, стол (1 шт.), шкаф (1 шт.) на помещение |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.8. |
Предоставление транспорта для перевозки в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья им противопоказано пользование общественным транспортом. |
По требованию |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.9. |
Оказание гигиенических услуг (купание, стрижка волос, ногтей). Оказание услуг по стирке белья и одежды. |
Не менее 1 раза в неделю |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.10. |
Предоставление средств личной гигиены несовершеннолетним |
зубная щетка - 6 шт./год зубная паста (100 мл.) - 12 тюбиков/год; туалетная бумага - 24 рулонов/год; мыло туалетное- (100 г) - 12 шт./год; шампунь (500 мл) -4 бут/год, мочалка банная - 2 шт./год |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2. |
Социально-медицинские услуги |
|||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств по назначению врача) Услуга включает: подкожные и внутримышечные, внутривенные (для школы-интерната для умственно отсталых детей) введения лекарственных препаратов, наложение компрессов; перевязка, обработка раневых поверхностей; выполнение очистительных клизм; забор материалов для проведения лабораторных исследований; оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями (при наличии у учреждения лицензии на медицинскую деятельность данного вида) |
По медицинским показаниям, по назначению врача |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий. Услуга включает организацию дневного сна (для детей дошкольного возраста), утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортом. Услуга направлена на формирование у несовершеннолетнего здорового образа жизни. |
По плану проведения мероприятий, но не реже 1 раза в день |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонения в состоянии их здоровья. Услуга включает: профилактический осмотр с привлечением в случае необходимости врачей узких специальностей; осмотр врача при заболевании воспитанника, назначение лечения; проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, прием лекарств, витаминов); физио-процедуры, массаж (при наличии лицензии); обеспечение обращения в медицинские организации для проведения врачебного осмотра и медицинских процедур. |
По назначению врача, но не реже 1 раза в неделю |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам. Услуга включает: выявление отклонений в состоянии здоровья (для детского дома-интерната); разъяснение проблем и определение возможных путей их решения; разработку рекомендаций по решению проблем. |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.5. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. Формирование у несовершеннолетних навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий |
2 раза в неделю |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.6. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре. Услуга включает: формирование двигательной активности, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. |
По назначению врача, но не реже 2 раз в неделю |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.7. |
Содействие в оказании медицинской помощи (в том числе первичной) в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области (для детского дома-интерната); Услуга включает: запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, организация посещения указанных специалистов; вызов скорой помощи. |
По медицинским показаниям, назначению врача |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.8. |
Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы, в прохождении диспансеризации (для детского дома-интерната). Услуга включает: оказание помощи в оформлении необходимых документов; организация взаимодействия с организациями здравоохранения и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. |
По медицинским показаниям, назначению врача |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.9. |
Оказание помощи в госпитализации в медицинские организации, в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (для детского дома-интерната). Направление на лечение в медицинскую организацию включает вызов скорой медицинской помощи и сопровождение несовершеннолетнего в медицинскую организацию. |
По медицинским показаниям, назначению врача |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.10. |
Оказание помощи в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, техническими средствами ухода и реабилитации |
По назначению врача |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.11. |
Медико-социальное обследование несовершеннолетних при поступлении в учреждение и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
Однократно при поступлении |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
2.12 |
Социально-медицинский патронаж несовершеннолетних граждан |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
3. |
Социально-психологические услуги |
|||
3.1. |
Психологическая диагностика и обследование. Услуга включает: выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего; определение степени отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми; разработка рекомендаций по коррекции отклонений. |
Однократно при поступлении |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.2. |
Социально-психологическое консультирование. Услуга включает: выявление психологических проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи; социально-психологическую помощь несовершеннолетнему; сбор психологического анамнеза; разработка рекомендаций по решению проблем для родителей (законных представителей) несовершеннолетнего. |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.3. |
Социально-психологическое сопровождение. Услуга включает: систематическое наблюдение за несовершеннолетним для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций; оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи; проведение занятий с несовершеннолетними, в том числе с использованием комнаты психологической разгрузки |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4. |
Социально-педагогические услуги |
|||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование. Услуга включает: проведение занятий с несовершеннолетними по коррекции личности, занятий с несовершеннолетними, имеющими нарушение речи; оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций представителям несовершеннолетних в исправлении конфликтных ситуаций. |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.2. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга). Услуга включает организацию и проведение мероприятий, направленных на расширение культурного кругозора, повышению творческой активности несовершеннолетних, привлечение их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях и др. |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.3. |
Организация досуга (экскурсии, посещение театров, выставок, проведение концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и других культурных мероприятий) |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.4. |
Организация обучения в образовательных организациях по коррекционной программе 8 вида, в том числе дистанционно. |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.5. |
Обучение родителей (законных представителей) практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
5. |
Социально-трудовые услуги |
|||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным практическим бытовым навыкам. |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6. |
Социально-правовые услуги |
|||
6.1. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи. Услуга включает: разъяснение представителям несовершеннолетнего содержания нормативных правовых актов; изложение и написание текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие должностных лиц и органов |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6.2. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов несовершеннолетних |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
|||
7.1 |
Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
7.2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания. Услуга включает: содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
7.3 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности (при наличии компьютерного класса). Услуга включает: организацию и проведение индивидуальных и групповых обучающих занятий в форме тренингов, практикумов, мастер-классов, творческих лабораторий, направленных на приобретение несовершеннолетними навыков работы с основным программным обеспечением (Word, Excel, PowerPoint) |
в соответствии с индивидуальной программой |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.