Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2015 г. N 07-24-3905/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Корсар" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Москвич" федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на: "закупку товаров бытовой химии для нужд ФГКУ "Санаторий "Москвич" ФСБ России" (номер закупки 0348100016215000031 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион, Конкурс, Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (защищенный номер 7212753).
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 13.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 401 810,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 30.03.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "САДКО" с минимальным предложением о цене контракта 397 791.90 рублей
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.03.2015 заявка Заявителя (с защищенным номером 7212753)отклонена от участия в Аукционе по причине предоставления недостоверной информации, а именно:
- в пункте 2 и 3 заявка указывает, что санитарный WC 500 мл., страна производителя Россия;
- впункте 5 заявка указывает, что санитарный антиржавчина 750 гр., страна производителя Россия.
Как пояснили представители Заказчика, заявка с N 7212753 отклонена по причине того, что Заявителем указан товар, который нигде не производится.
Представителями Заказчика не представлено документов, подтверждающих обоснованность указанных оснований, поэтому Комиссия пришла к выводу, что причины отклонения заявки N 7212753, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не соответствуют Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, в заявке N 7212753 содержаться название показателей, несоответствующих техническому заданию документации об Аукционе, такие как:
"консерванты аромашзир/ющие", "циграль", "цитронеполгексилкорнчный альдегид", "линалоол", "неноногенное поверхностно-активное вещество","бутан изобуган пропан" и тд.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.03.2015 Заказчиком по аналогичным основаниям, указанным позаявке N 7212753, за предоставление недостоверной информации отклонены заявки N 7570984и N 9290465.
По указанным заявкам Заказчиком так же не представлено документов, подтверждающих обоснованность оснований для отклонения.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, в части неправомерного отклонения, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99,частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корсар" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.04.2014 N 07-3905/15по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
З.Р. Самбул
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2015 г. N 07-24-3905/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015