Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 декабря 2015 г. N 1205 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 7
к муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.
Подпрограмма
"Капитальный ремонт многоквартирных домов" в 2015-2020 гг.
20 марта, 17 августа, 7 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 декабря 2015 г. N 1205 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" в 2015-2020 гг. (подпрограмма)
Постановлением Администрации г. Томска от 17 августа 2015 г. N 733 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 20 марта 2015 г.
II. Анализ текущей ситуации
Жилой фонд муниципального образования "Город Томск" включает 4570 многоквартирных домов (МКД) общей площадью 10819,2 тыс. кв. м (по данным на 2014 год).
Высокий уровень износа, ветхости и аварийности жилых домов вызван следующими причинами:
- значительное количество жилых домов, построенных в XIX - начале и середине XX века;
- низкое качество строительства и строительных материалов;
- ненадлежащая эксплуатация жилищного фонда на протяжении многих лет.
Анализ состояния МКД на территории муниципального образования "Город Томск" показывает, что в 2014 году около 3675 единиц МКД нуждаются в капитальном ремонте. При этом в случае отсутствия финансирования настоящей подпрограммы (далее - подпрограмма) и реализации соответствующих мероприятий количество МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, будет ежегодно увеличиваться в среднем на 100 единиц.
Решение проблемы ветхости и аварийности, а также возникновение таких технических характеристик жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляются в рамках муниципальных программ:
1. "Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2015 годах" (утв. постановлением администрации Города Томска от 23.09.2009 N 880).
2. "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг. (утв., постановлением администрации Города Томска от 10.07.2012 N 811).
3. Муниципальные адресные программы капитального ремонта МКД Города Томска и переселения граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда, реализуемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
За три года действия городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг. и два года действия муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг. отремонтировано 564 МКД (12,3% от общего количества МКД в Городе Томске).
Реализация муниципальных программ, направленных на решение проблемы износа, ветхости и аварийности жилых домов, продолжена с 2013 года, в том числе реализация настоящей подпрограммы. Это позволит предупреждать рост количества ветхих и аварийных МКД и их общей площади в Городе Томске.
Необходимость применения программно-целевого метода для достижения поставленной в подпрограмме цели "создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан" обусловлена следующим:
- межведомственный характер подпрограммы: мероприятия реализуются совместно администрациями районов Города Томска, МБУ "Центр технического надзора", управляющими организациями и другими организациями жилищного комплекса;
- срочный характер мероприятий: необходимость приведения жилых домов к нормативному состоянию в сроки, соответствующие стратегическим документам муниципального образования "Город Томск";
- потребность в контроле за выполнением мероприятий и достижением показателей и недопущении отклонения от установленных сроков;
- необходимость последовательной и системной работы на каждом МКД, подлежащем капитальному ремонту (изыскательские, проектные мероприятия, мероприятия по капитальному ремонту).
III. Цели и задачи, показатели подпрограммы
Цель:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачи:
- проведение капитального ремонта;
- технический надзор уполномоченного органа.
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы указаны в приложении 7 к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 декабря 2015 г. N 1205 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Основными мероприятиями настоящей подпрограммы в отношении каждого ремонтируемого объекта являются:
1. Проведение капитального или выборочного капитального ремонта в том числе:
- проведение обследовательских работ (обследование жилищного фонда, включенного в подпрограмму (посредством привлечения обслуживающих/управляющих организаций));
- инженерные изыскания для подготовки проектной документации (в случае необходимости);
- разработка проектно-сметной документации (составление дефектной ведомости);
- государственная экспертиза проектной документации (в случае необходимости);
- проведение ремонта.
2. Осуществление технического надзора (МБУ "Центр технического надзора") и общего контроля (администрации районов Города Томска, жилищно-коммунальный отдел департамента городского хозяйства администрации Города Томска).
Приемка выполненных работ муниципальным бюджетным учреждением "Центр технического надзора" осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, дефектными ведомостями и сметами.
Реализация настоящей подпрограммы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- снижение текущих эксплуатационных затрат на содержание МКД, включенных в настоящую подпрограмму;
- исключение аварийных ситуаций в жилищном фонде города, которые требуют выделения бюджетных средств на их ликвидацию.
Социальный эффект:
- снижение социальной напряженности и создание безопасных и благоприятных условий для проживания и управления МКД в муниципальном образовании "Город Томск";
- повышение качества жизни граждан, проживающих в МКД, отремонтированных в рамках настоящей подпрограммы;
- создание благоприятных условий для управления МКД в муниципальном образовании "Город Томск".
Перечень основных мероприятий подпрограммы и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 9 к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 декабря 2015 г. N 1205 в подраздел IV.I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
IV.I. Особенности проведения капитального ремонта
Работы по капитальному и выборочному капитальному ремонту выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектно-сметной документации не предусмотрена, - в соответствии с дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом.
При реализации настоящей подпрограммы бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) МКД, включенными в настоящую подпрограмму, в форме субсидий.
Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими муниципальными правовыми актами, определяющими Порядок предоставления субсидий.
Настоящая Подпрограмма регламентирует порядок проведения работ по капитальному и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в приложения 1-6 к настоящей Подпрограмме.
Включение многоквартирных домов в приложения 1-6 к настоящей Программе осуществляется на основании перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, выборочному капитальному ремонту на территории соответствующего района Города Томска, формируемых администрациями соответствующих районов Города Томска по месту нахождения многоквартирного дома и утверждаемых муниципальными правовыми актами руководителей администраций районов Города Томска.
Порядок формирования районных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, выборочному капитальному ремонту определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска. Формирования районных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, выборочному капитальному осуществляется администрациям районов Города Томска с учетом следующих критериев:
- наличие вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции о понуждении (обязывании) администрации Города Томска провести капитальный ремонт с учетом даты вступления в законную силу решения суда общей юрисдикции (первая очередь);
- наличие заключения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда о признании многоквартирного дома подлежащим капитальному ремонту с учетом даты принятия решения (вторая очередь);
- процент износа строительных конструкций многоквартирного дома (третья очередь);
- наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта многоквартирного дома с учетом даты поступления (регистрации) соответствующего решения в администрацию района.
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с Ведомственными строительными нормами, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Мероприятия настоящей подпрограммы предполагают выполнение предусмотренных проектно-сметной документацией или дефектными ведомостями и сметами работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, в том числе работ по восстановлению или замене поврежденного в ходе выполнения указанных работ имущества собственников помещений в МКД при наличии акта, подтверждающего необходимость восстановления или замены поврежденного в ходе выполнения работ имущества собственников помещений, подписанного заказчиком, администрацией соответствующего района Города Томска и собственником соответствующего помещения.
Состав общего имущества собственников помещений МКД, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно п. 5.1 Ведомственных строительных норм, Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р), утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Рекомендуется при составлении сметной документации заказчику применять территориальные сметные нормативы в соответствии с приказом Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 02.04.2012 N 9-п "Об утверждении территориальных сметных нормативов, предназначенных для определения стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства на территории Томской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета".
В случае повышения требований заказчика к качеству материалов эффективность удорожания сметной стоимости по сравнению со сметными нормативами оценивается с точки зрения бюджета заказчиком и администрацией соответствующего района Города Томска и допускается только в случае согласования администрацией соответствующего района сметы, утвержденной заказчиком.
В МКД, подлежащих сносу или имеющих износ свыше 70 процентов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции), восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно в течение ближайших 10 лет, подпро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.