Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2015 г. N 07-24-1488эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
при участии представителейМуниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области"Петуховой О.А., Милушечкиной Т.В., Ерофеевой Ю.В., Копцевой Е.О., представители ООО "ПК-Сильвер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПК-Сильвер"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссииМуниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области"(далее - Заказчик, Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведенияООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Приобретение расходных материалов и запасных частей для офисной техники." (закупкаN 0148300015515000037 на официальном сайте Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 12.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 999 995,02 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 19.03.2015;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "СЛК" с предложением о цене контракта 575 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.03.2015 N0148300015515000037-1 заявка с порядковым номером 6 была отклонена Аукционной комиссией по основанию: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; в своей заявке участник не сделал указание на товарный знак (его словесное обозначение) фирменное наименование в п 1, 2, 3 и т.д. заявки. Заказчик в техническом задании установил требование о том, что поставляемые картриджи должны быть оригинальными, т. е. произведенными фирмой-производителем оргтехники. Указанные производители имеют зарегистрированные товарные знаки"
В Техническом задании документации об Аукционе установлено: "В целях обеспечения совместимости картриджей с принтерами, а также соблюдения гарантийных обязательств с производителем копировально-множительной техники, к поставке допускаются только оригинальные картриджи, произведённые фирмой производителем оргтехники, для которых они предназначены. Поставка неоригинальных, повторно заправленных, восстановленных, модифицированных, рециркулированных, а также продукции других фирм производителей картриджей не допускается."
Рассмотрев заявку заявителя комиссия установила, что заявка содержит согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и конкретные показатели товара, соответствующие требованиям установленным в Техническом задании.
Следовательно Аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя с порядковым номером 6, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПК-Сильвер" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 05.03.2015 N 07-24-1488эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2015 г. N 07-24-1488эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015