Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 апреля 2015 г. N 06-10/15-91
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Воеводиной И.Ф. (доверенность N05/15 от 12.01.2015 года),
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее по тексту решения - Заказчик) - Эрисе В.В. (доверенность Nб/н от 09.01.2015 г.),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (далее по тексту решения - ООО "Альбатрос", Общество, Заявитель) на действия заказчиков при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Натрия амидотризоата для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области", номер закупки: 0149200002315000746 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 апреля 2015 года поступила жалоба ООО "Альбатрос" на действия заказчиков при проведении Электронного аукциона.
По мнению ООО "Альбатрос", заказчики при формировании проекта контракта необоснованно снизили предложенную победителем Электронного аукциона цену контракта.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений, а также обязать заказчиков направить в регламентированный срок проект контракта победителю для подписания на сумму, указанную в заявке Общества.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 20 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, Заказчика и исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 24.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчики:
1. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина"
2. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер"
3. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница"
4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница"
5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница"
6. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница"
7. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница"
8. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск"
Начальная (максимальная) цена контрактов: 1456516.35 руб.
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку натрия амидотризоата для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.
Требование к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлено в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено что, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Приказ N 155) к препаратам фармацевтическим, продуктам медицинским химическим и продуктам лекарственным растительным происходящим из иностранных государств применяются условия допуска для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 3 Приказ N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
Во исполнение вышеперечисленных норм законодательства в извещении о проведении закупки установлено преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014) - 15 %.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом N 776/115 по рассмотрению первых частей заявок от 02.04.2105 года единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) было принято решение допустить первую часть заявки участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 2.
Комиссия Мурманского УФАС изучив первую часть заявки участника с порядковым номером заявки 2 установила следующее.
Участник Электронного аукциона представил первую часть заявки в виде таблицы. В графе "наименование товара" указано: натрия амидотризоат. Согласно графе "торговое наименование" участник предложил к поставке урографин. В графе "Наименование страны происхождения товара" участником указано: Россия.
Участник при подаче заявки на участие в Электронном аукционе указал, что претендует на получение преференций и его окончательное предложение будет содержать предложение о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) производитель (все стадии, включая выпускающий контроль качества) урографина (Международное непатентованное наименование - натрия амидотризоат) - Испания.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что участник Электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 представил недостоверные сведения, а именно: указал неверное наименование страны происхождения товара.
Следовательно, неправомерно указал, что претендует на получение преференций и его окончательное предложение будет содержать предложение о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Учитывая, что участник Электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 представил недостоверные сведения, Единая комиссия неправомерно допустила заявку такого участника, нарушив требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.04.2015 года победителем Электронного аукциона было признано ООО "Альбатрос" (порядковый номер заявки 6), с предложением цены контракта 1187056,40 (Один миллион сто восемьдесят семь тысяч пятьдесят шесть) рублей 40 копеек, который в первой части заявки предложил к поставке товар иностранного производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Пунктом 7 Приказа N155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Заказчики, руководствуясь пунктом 7 Приказа N155, в проекте контрактов снизили на 15 процентов цены контрактов от предложенной цены контракта Обществом.
Однако, учитывая то обстоятельство, что Единой комиссией неправомерно допущена заявка участника с порядковым номером заявки 2, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что
в данном случае снижение цены контракта, предусмотренное пунктом 7 Приказа 155, не применяется.
Таким образом, неправомерные действия Единой комиссии, допустившей заявку участника закупки с порядковым номером, который указал недостоверные сведения о стране происхождения товара, привели к тому что, заказчики необоснованно снизили цены контрактов на 15%.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Альбатрос" по результатам проведения электронного аукциона "Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Натрия амидотризоата для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области", признать обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 апреля 2015 г. N 06-10/15-91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015