Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 08-01-145
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ИП Прыткова Александра Александровича (уведомлен надлежащим образом),
в присутствии представителя заказчика - администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области: Дорофеева Виктора Геннадьевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Прыткова А.А. на действия заказчика - администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по сбору и вывозу мусора в р.п. Мошково (извещение N 0151300043415000013), начальная (максимальная) цена контракта 42 089,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Прытков А.А. с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по сбору и вывозу мусора в р.п. Мошково (извещение N 0151300043415000013).
Суть жалобы заключается в следующем. ИП Прытков А.А. обжалует отказ заказчика от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по сбору и вывозу мусора в р.п. Мошково. Считает решение заказчика об отказе, опубликованное на официальном сайте закупок, необоснованным, поскольку ИП Прытков А.А. не имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
На жалобу ИП Прыткова А.А. от заказчика - администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
Комиссией по осуществлению закупок в отношении победителя данного запроса котировок - ИП Прыткова А.А. была проведена проверка на соответствие требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. В ходе проверки было установлено, что ИП Прытков А.А. представил недостоверную информацию, предусмотренную п.5 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Факт наличия задолженности подтвержден письмом УФССП России по Новосибирской области N 54029/15/81215 от 15.04.2015 г.
На основании изложенного, комиссия в соответствии с ч.9 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ приняла решение об отказе от заключения контракта с ИП Прытковым А.А. по результатам данного запроса котировок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.9 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.1.1 и ч.2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заказчиком в документации о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки, в том числе, требование, предусмотренное п.5 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, при принятии решения об отказе от заключения контракта с ИП Прытковым А.А. комиссия руководствовалась информацией, представленной УФССП России по Новосибирской области о наличии в отношении ИП Прыткова А.А. исполнительных производств о взыскании страховых взносов в сумме 41 032 руб. 97 коп., госпошлины в сумме 200 руб., госпошлины в сумме 200 руб., транспортного налога в сумме 4007 руб. 47 коп.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком и комиссией не был установлен факт превышения размера вышеуказанной недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год размера 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Таким образом, решение заказчика об отказе от заключения контракта по причине наличия у участника закупки - ИП Прыткова А.А. недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, было принято заказчиком неправомерно, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Прыткова А.А. на действия заказчика - администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по сбору и вывозу мусора в р.п. Мошково (извещение N 0151300043415000013) обоснованной.
2. Выдать заказчику, комиссии по существлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 08-01-145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015