Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2015 г. N 275
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Ручеёк" -
представитель ООО "Симбирск-Строй-Консалт" - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Симбирск-Строй-Консалт" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад "Ручеек" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Симбирск-Строй-Консалт" (далее - Заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад "Ручеек" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, размещены на официальном сайте таким образом, что скопировать фрагменты из документа не представляется возможным.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация размещена в сканированном виде в формате "doс", что является допустимым, доступна для ознакомления.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 893 024,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1412.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Техническая часть размещена Заказчиком в общедоступном для обозрения формате "doс", между тем, невозможно копирование отдельных фрагментов текста, что, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России является нарушением положений ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Симбирск-Строй-Консалт" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад "Ручеек" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001), обоснованной.
1. Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад "Ручеек" нарушившим положения ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению Детский сад "Ручеек" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2015 г. N 275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015