Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 08-07-424/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга -
ООО "Аналитика" -
ОАО "Сбербанк России" -
рассмотрев жалобу ООО "Аналитика" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию запасных частей для анализатора Gastat 602i (номер извещения N 0153200000215003388),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аналитика" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию запасных частей для анализатора Gastat 602i (номер извещения N 0153200000215003388) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что Заказчик в нарушение положения ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе, не предоставил Обществу возможность внесения изменений в представленную Заказчику в качестве обеспечения исполнения договора банковскую гарантию. Кроме того, Заказчиком нарушен срок уведомления Заявителя о наличии несоответствии в банковской гарантии, предусмотренный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе. При этом представитель Заявителя ходатайствовал о допуске к участию в рассмотрении дела сотрудников ОАО "Сбербанк России", допустивших нарушения ст. 45 Закона о контрактной системе при оформлении банковской гарантии Заявителю. Также представитель Заявителя ходатайствовал о предоставлении возможности заключения договора с Заказчиком ввиду того, что он является единственным участником закупки и желает заключить указанный договор.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, действия Заказчика соответствующими положениям Закона о контрактной системе. Между тем, также изъявил желание на заключение договора с Заявителем и не возражал против удовлетворения ходатайства об участии в рассмотрении дела сотрудников ОАО "Сбербанк России".
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
Представитель ОАО "Сбербанк России" просил жалобу Заявителя признать обоснованной, пояснив, что допущенные противоречия являются следствием допущенной сотрудниками ОАО "Сбербанк России" ошибки, которая была устранена путем направления дополнений к выданной банковской гарантии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
Ходатайство о допуске к участию в деле сотрудников ОАО "Сбербанк" удовлетворить.
26.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию запасных частей для анализатора Gastat 602i (номер извещения N 0153200000215003388).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1875710,62 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06 апреля 2015 г., Заявитель признан единственным участником закупки, заявка которого соответствует положениям документации об аукционе.
В этой связи, Заказчиком посредством оператора электронной площадки был направлен проект договора для подписания Заявителем.
17.04.2015 г. Заказчику поступил проект договора, подписанный Заявителем с приложением банковской гарантии N 54/8623/0001/046 от 10.04.2015 г., выданной ОАО "Сбербанк России". По результатам рассмотрения указанного обеспечения исполнения договора, Заказчиком были установлены несоответствия банковской гарантии положениям ст. 45 Закона о контрактной системе.
В этой связи, Заказчиком составлен протокол об отказе в принятии банковской гарантии от 22.04.2015 г., который был опубликован на сайте оператора электронной площадки 22.04.2015 г. Одновременно Заказчик проинформировал Заявителя в соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе о имеющихся нарушениях допущенных при оформлении банковской гарантии.
Изучив банковскую гарантию N 54/8623/0001/046 от 10.04.2015 г., выданную ОАО "Сбербанк России", Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ней не конкретизированы обязательства принципала по договору, в обеспечение которых выдана банковская гарантия, что противоречит п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе. Отсутствует указание на обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки, предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе. Отсутствует условие согласно которому исполнением обязательства гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, предусмотренное п. 4 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе. Кроме того, в банковской гарантии установлен перечень документов, которые должны быть приложены Заказчиком (бенефициаром) одновременно с требованием о совершении платежа по банковской гарантии, среди которых договор (оригинал или нотариально заверенная копия)", что противоречит Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 г. " 1005, устанавливающих исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заказчиком банку. В банковской гарантии указано "Рассмотрение и исполнение требования платежа по настоящей гарантии будет осуществлено в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения письменного требования бенефициара", что противоречит ч. 3 ст. 45 Законао контрактной системе (не более чем пять рабочих дней). В банковской гарантии включено право отозвать гарантию, при наступлении определенных в ней условий, что противоречит требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, согласно которой банковская гарантия должна быть безотзывной.
В этой связи, действия Заказчика по отказу в заключении контракта с Заявителем и составлению протокола об отказе от заключения договора с Заявителем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает правомерными.. При этом Заказчиком соблюдены положения ч. 4 ст. 45, ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
Между тем, установлено, что Заявителем 24.04.2015 г. получено дополнение к банковской гарантии N 54/8623/0001/046 от 10.04.2015 г., выданной ОАО "Сбербанк России", согласно которому, казанные нарушения были устранены банком. Кроме того, Заявителем согласно платежному поручению N 453 от 22.04.2015 г., перечислено обеспечение исполнения договора в виде перечисления денежных средств.
Таким образом, учитывая, что Заявитель является единственным участником закупки, обеспечение исполнения договора перечислено, а одновременное заявление ходатайств Заказчика и Заявителя о предоставлении возможности заключения договора по указанному аукциону, в целях обеспечения бесперерывной работы медицинского учреждения, учитывая, что срок поставки и ввода в эксплуатацию по контракту не истек, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать соответствующее предписание о предоставлении возможности Заказчику и Заявителю для его заключения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аналитика" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию запасных частей для анализатора Gastat 602i (номер извещения N 0153200000215003388), необоснованной.
2. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга предписание в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 08-07-424/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015