Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Альта-Строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт учебной мастерской (изв. N 0356100015715000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100015715000006ГБПОУ "Пермский колледж транспорта и сервиса" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на ремонт учебной мастерской.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 г. ООО "Альта-Строй" (защищенный номер заявки - 4360705) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N2 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Кроме того, в п. 3 раздела 8 аукционной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе в пп.7: "в описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований".
В техническом задании Заказчиком установлено требование к пластику бумажно-слоистому декоративному или из синтетических материалов, а именно соответствие ГОСТ 9590-76 или другой стандарт, улучшающий характеристики.
Комиссия, изучив заявку ООО "Альта-Строй" установила, что участник закупки предлагает к использованию четыре варианта пластика, а именно: "пластик бумажнослоистый декоративный, из синтетических материалов. Соответствует ГОСТ 9590-76", "пластик бумажнослоистый", "пластик из синтетических материалов. Соответствует ГОСТ 9590-76", "пластик бумажнослоистый декоративный. Соответствует ГОСТ 9590-76". Таким образом, участник закупки допускает двоякое толкование сведений, предоставленных в составе заявки. Аукционной комиссии не предоставляется возможным сделать однозначный вывод о том, какой именно пластик предлагается к использованию. В связи с этим, участником закупки не предоставлены конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ.
Кроме того, ООО "Альта-Строй" в своей заявке, предложил к использованию два варианта Краски для отопительных радиаторов, а именно: "Краска для отопительных радиаторов. Эмаль алкидная" и "Краска для отопительных радиаторов. Эмаль акриловая". Таким образом, участник закупки допускает двоякое толкование сведений, предоставленных в составе заявки. Аукционной комиссии не предоставляется возможным сделать однозначный вывод о том, какая именно краска предлагается к использованию. В связи с этим, участником закупки не предоставлены конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ.
Исходя из изложенного, заявка ООО "Альта-Строй" не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в данном случае нарушений в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Заказчиком установлены требования к проводу, а именно: "количество жил: две или три, сечение жил 2,5 мм2".
Комиссия, изучив заявку ООО "Альта-Строй" установила, что заявка содержит сведения о конкретных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, а именно о проводе с количеством жил: две, сечением жил 2,5 мм2".
Таким образом, по данному пункту участником закупки предоставлены сведения, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из выше изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к панелям потолочным с комплектующими "Армстронг" или эквивалент, а именно: "цвет - белый; поверхность - гладкая с несквозной перфорацией и червоточинами, расположенными хаотично; влагостойкость - не менее 85%".
Участником закупки предлагаются к использованию панели потолочные с комплектующими "Армстронг" со следующими характеристиками: "цвет белый. Поверхность гладкая, без сквозной перфорации, без червоточин, расположенных хаотично. Влагостойкость 85%".
Таким образом, участник закупки, соглашаясь использовать материал аналогичной установленной Заказчикам в аукционной документации марки предоставляет конкретные характеристики материала, отличные от установленных Заказчиком в документации. В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о предоставлении ненадлежащего согласия на использование при выполнении работ материала, указанного Заказчиком в аукционной документации. Исходя из выше изложенного, заявка ООО "Альта-Строй" не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Аукционной комиссией не отказано подателю жалобы по рассмотренному выше основанию, в связи с чем Аукционной комиссией нарушены ч.1, ч.3 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альта-Строй"на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт учебной мастерской (изв. N 0356100015715000006)обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пункту "провод" технического задания.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.1, ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015