Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МДОУ Нижнемуллинский детский сад (замена окон, ремонт кровли, расширение дверных проемов, обустройство аварийных выходов из групп 1 этажа, оборудование крыльцев, навесов над крыльцами)" (извещение N 0856300007415000039),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0856300007415000039 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МДОУ Нижнемуллинский детский сад (замена окон, ремонт кровли, расширение дверных проемов, обустройство аварийных выходов из групп 1 этажа, оборудование крыльцев, навесов над крыльцами)".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.04.2015 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду предоставления недостоверных сведений фракции крупного заполнителя (в заявке указана фракция 12-20 мм., однако, согласно ГОСТ 2663-2012 такая фракция отсутствует).
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, Комиссия не находит подлежащими удовлетворению требования Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Техническом задании (Спецификация) документации о закупке.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании (Спецификация).
В п.3 Технического задания установлены, в том числе, следующие требования: бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В15 наибольшая крупность заполнителя не более 20 мм по ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Фракция крупного заполнителя от 5(3) до 10 - св.10 до 20 мм., крупные и мелкие заполнители в соответствии с ГОСТ 26633-2012.
В заявке участником предлагается бетон с фракцией крупного заполнителя 12-20 мм. При этом указано, что крупные и мелкие заполнители в соответствии с ГОСТ 26633-2012. Вместе с тем, в ГОСТ 26633-2012 указанная ООО "УралАнтикорСтрой" фракция 12-20 мм. отсутствует.
Согласно требованиям аукционной документации (п.3 Раздела 11) основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является, в том числе, предоставление недостоверной информации о поставляемом товаре.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку в заявке подателя жалобы содержится недостоверная информация о фракции крупного заполнителя, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.04.2015 г. в заявках NN 4825549, 1741421, 3040745 Аукционная комиссия установила недостоверность сведений о процентном соотношении норм по физико-механическим показателям технического ацетилена, в части того, что указанные участниками характеристики в сумме составляют менее 100 %, и, как следствие, данным участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
Однако, с такими выводами Аукционной комиссии нельзя согласиться в силу следующего.
В Техническом задании (п. 1) Заказчиком установлено следующее требование: ацетилен газообразный технический, предназначается для использования в качестве горючего газа при газопламенной обработке металлов. Газообразный ацетилен - бесцветный газ плотностью при 0 гр.С и 101,3 кПа (760 мм РТ.ст.)- 1, 173 кг/м3. По физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать следующим нормам: объемная доля ацетилена, %, не менее 98,5. Объемная доля воздуха и других, малорастворимых в воде газов, %, не более 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,8. Объемная доля сероводорода, %, не более 0,005. Ацетилен должен соответствовать ГОСТ 5457-75 Ацетилен растворенный и газообразный. Технические условия.
В частности, в заявке 4825549 указаны, в том числе, следующие показатели ацетилена: ацетилен газообразный технический, объемная доля ацетилена, %, 98,533. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, 1,32. Объемная доля фосфористого водорода, %, 0,07. Объемная доля сероводорода, %, 0,05. Ацетилен соответствует ГОСТ 5457-75. 1
Согласно указанному ГОСТ ацетилен газообразный по физико-химическим показателям должен соответствовать следующим нормам:
Наименование показателя |
Норма для ацетилена |
||
газообразного ОКП 2411220300 | |||
|
|
||
|
|
|
|
1. Объемная доля ацетилена, %, не менее |
98,5 |
||
2. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более |
1,4 |
||
3. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более |
0,08 |
||
4. Объемная доля сероводорода, %, не более |
0,05 |
||
5. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м3, не более |
Не нормируется |
||
что соответствует температуре насыщения, °С, не выше |
|
Согласно Разделу 3 ГОСТ 5457-75 "Методы анализа" отбор проб и определение объемной доли ацетилена осуществляется следующим образом:
3.1.1. Для проверки качества ацетилена пробы отбирают из трубопровода или из баллона при 15-35 °С с помощью ацетиленового редуктора. Баллоны должны быть выдержаны в помещении не менее 8 ч.
3.1.2. Перед определением содержания примесей первая порция ацетилена должна быть выпущена в атмосферу, для чего необходимо на 2-3 с полностью открыть вентиль для анализа на трубопроводе или вентиль на баллоне. Соединительные трубки от места отбора проб до установки для анализа должны быть продуты не менее чем десятикратным объемом анализируемого ацетилена. Ацетилен в установку подается под давлением не выше 1000 мм вод. ст.
3.1а. Определение объемной доли ацетилена
Объемную долю ацетилена (X) в процентах вычисляют по разности между 100 и суммой объемных долей примесей по формуле
Х = 100 - (Х1 + Х2 + Х3 + 0,1335 X4),
где X1 - объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %;
Х2 - объемная доля фосфористого водорода, %;
X3 - объемная доля сероводорода, %;
Х4 - массовая концентрация водяного пара, г/м3;
0,1335 - коэффициент пересчета г/м3 в объемную долю водяного пара, выраженную в процентах.
Комиссия отмечает, что поскольку Заказчиком не было установлено требование об указании массовой концентрации водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м3 (Х4), и, как указано выше, данный показатель ГОСТ не нормируется, вывод Аукционной комиссии о том, что заявка содержит недостоверные сведения, поскольку сумма показателей ацетилена составляет менее 100 %, является неверным, так как при такой формулировке нельзя исключать из состава ацетилена возможное наличие водяного пара.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о закупках. Аналогично с заявками NN 1741421, 3040745.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МДОУ Нижнемуллинский детский сад (замена окон, ремонт кровли, расширение дверных проемов, обустройство аварийных выходов из групп 1 этажа, оборудование крыльцев, навесов над крыльцами)" (извещение N 0856300007415000039) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание МКУ "УС Пермского района", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015