Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Союз-МК" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству остановочных пунктов городского пассажирского транспорта "ул .Лядовская (ул. Кравченко)" (изв. N 0156300057915000001),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300057915000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству остановочных пунктов городского пассажирского транспорта "ул .Лядовская (ул. Кравченко)".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.04.2015 г. ООО "Союз-МК" (защищенный номер заявки 3575186) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно представлена недостоверная информация о модуле крупности песка в составе бетона тяжелого.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше, за исключением требования об указании наименования страны происхождения, в аукционной документации установлено требование об указании наименования места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.7 Раздела 2 информационной карты аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, их значения, должны соответствовать показателям, установленным в Приложении N1.1 (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
Бетон тяжелый |
Мелкий заполнитель |
природный песок или песок из отсевов дробления горных пород |
Полный остаток песка на сите N 063, % по массе |
не более 65 |
|
Модуль крупности песка |
от 1,5 до 3,0 |
|
частный остаток песка на сите, % по массе: |
|
|
2,5 |
не более 20 |
|
1,25 |
не более 30 |
|
063 |
не более 20 |
|
0315 |
не более 30 |
|
016 |
не более 20 |
В заявке ООО "Союз-МК" указаны, в том числе, следующие показатели:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
Бетон тяжелый |
Мелкий заполнитель |
природный песок |
Полный остаток песка на сите N 063, % по массе |
64,9 |
|
Модуль крупности песка |
2,99 |
|
частный остаток песка на сите, % по массе: |
|
|
2,5 |
15,5 |
|
1,25 |
29,5 |
|
063 |
19,9 |
|
0315 |
15,1 |
|
016 |
13,6 |
Комиссией установлено, что модуль крупности песка определяется в соответствии с ГОСТ 8735-88, ссылка на который имеется в ГОСТ 26633-2012.
В соответствии с п.3.5 ГОСТ 8735-88 по результатам просеивания вычисляют: частный остаток на каждом сите (аi) в процентах по формуле
(3)
где тi - масса остатка на данном сите, г;
т - масса просеиваемой навески, г;
полный остаток на каждом сите (Аi ) в процентах по формуле
(4)
где a2,5, a1,25, ai - частные остатки на соответствующих ситах;
модуль крупности песка (Мк) без зерен размером крупнее 5 мм по формуле
(5)
где А2,5, А1,25, А063, А0315, А016 - полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками N 1,25; 063; 0315, 016, %.
Таким образом, применив указанные выше формулы со значениями показателей указанными в заявке Заявителя, следует, что значение модуля крупности песка будет равно 2,99, как и указано в заявке Заявителя.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии подтвердил, что при рассмотрении первой части заявки Заявителя, в данной части, была допущена техническая ошибка, а именно указанное в заявке Заявителя значение модуля крупности соответствует как требованиям ГОСТ, так и аукционной документации соответственно.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союз-МК" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству остановочных пунктов городского пассажирского транспорта "ул. Лядовская (ул. Кравченко)" (изв. N 0156300057915000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015