Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Новафарм" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Клопидогрел) для обеспечения граждан включенных в федеральный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи (извещение N 0156200000515000093),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200000515000093 Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (Клопидогрел) для обеспечения граждан включенных в федеральный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2015 г., заявка ООО "Новафарм" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, участник признан несоответствующим требованиям, установленным в п.2 Раздела 6 документации об аукционе в соответствии со ст.31 Закона о закупках, поскольку в представленной лицензии от 17.10.2013 г. N ФС-99-02-003467 отсутствует вид работ (услуг) - перевозка лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения.
Как указано выше, объектом закупки является поставка лекарственного препарата.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации о закупке (п.2 Раздела 6) установлено следующее требование к участникам закупки: участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки.
В соответствии с требованиями п.2 Раздела 8 документации о закупке, в составе второй части заявки участник должен представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющейся объектом закупки:
2.1.1. - в случае поставки товара Поставщиком в соответствии с требованиями п.47 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
- Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля), выданной до вступления в силу Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Постановление N1081)
Или
- Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной после вступления в силу Постановления N1081, и включающей следующие виды работ (услуг):
- Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
- Хранение лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения
- Перевозка лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения
2.1.2. - в случае поставки товара Производителем в соответствии с требованиями п.16 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
- Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств, выданной до вступления в силу Положения о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2012 г. N686 "О лицензировании производства лекарственных средств" (далее - Постановление N686)
Или
- Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств, выданной после вступления в силу Постановления N686.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки подателя жалобы была представлена копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности N ФС-99-02-003467, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 17.10.2013 г., в которой отсутствовало указание на то, что ООО "Новафарм" вправе выполнять работы (оказывать услуги) по перевозке лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения.
В этой связи Аукционной комиссией, как указано выше, принято решение о признании второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, о признании участника закупки не соответствующим требованиям, установленным в документации.
Для принятия объективного решения по данной жалобе, в адрес управления Росздравнадзора по Пермскому краю был направлен запрос (исх. N 06432-15) с просьбой разъяснить, вправе ли ООО "Новафарм", обладая представленной лицензией, производить поставку товара согласно требованиям аукционной документации, в том числе, осуществлять поставку товара на склад Получателя, что предусмотрено п.2.1.2 проекта контракта.
В представленном ответе (вх. N 008026-15 от 25.05.2015 г.) указано следующее: "Действительно, в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", лицензия на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля) не конкретизировалась отдельными работами (услугами) и включала в себя Оптовую торговлю, Хранение, Перевозку лекарственных средств для медицинского применения.
С вступлением в силу "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" был утвержден Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, который включает в себя работы (услуги), в том числе:
- Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения,
- Хранение лекарственных средств для медицинского применения,
- Перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Указанные работы (услуги) включаются в лицензию на фармацевтическую деятельность как самостоятельные работы (услуги) и не дублируют друг друга. Лицензия на работы по Оптовой торговле лекарственными средствами для медицинского применения, в соответствии с новым "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности", не является достаточной для осуществления работ по Хранению или Перевозке лекарственных средств для медицинского применения.
В соответствии с указанным выше "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности" для перевозки лекарственных средств для медицинского применения требуется лицензия на фармацевтическую деятельность на работы (услуги): Перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Таким образом, для доставки лекарственных средств в медицинские учреждения фармацевтическая организация должна иметь лицензию на фармацевтическую деятельность на работы (услуги): Перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Как правило, медицинские организации таких лицензий не имеют, поэтому обеспечить перевозку лекарственных средств не имеют возможности".
При таких обстоятельствах в действиях Аукционной комиссией нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Доказательств обратного в материалы жалобы не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новафарм" на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Клопидогрел) для обеспечения граждан включенных в федеральный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи (извещение N 0156200000515000093) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015