Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Лукшерка на км 11+794 автомобильной дороги "Гайны - Усть-Черная - Керос" в Гайнском районе Пермского края (извещение N 0156200009915000033),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200009915000033Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукционна выполнение на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Лукшерка на км 11+794 автомобильной дороги "Гайны - Усть-Черная - Керос" в Гайнском районе Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.04.2015 г. ЗАО "Уралмостострой" (номер заявки N3) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели средней плотности щебня (указано - "от 2 до 3 г/см3") (п. 3, 6 информации об используемом товаре участника закупки).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционев том числе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в п.2 Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что основания для отказа в допускеЗаявителю жалобы к участию в электронном аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 09.04.2015 г., нашли свое подтверждение.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
3 |
Щебень по ГОСТ 8267-93 |
Марка по дробимости |
800 |
Средняя плотность |
от 2 до 3 г/см3 |
||
6 |
Щебень по ГОСТ 8267-93 |
Марка по дробимости |
1000 |
Средняя плотность |
от 2 до 3 г/см3 |
В заявке ЗАО "Уралмостострой"указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Конкретные показатели товара, предоставляемые участником |
3 |
Щебень по ГОСТ 8267-93 |
Марка по дробимости |
800 |
Средняя плотность |
от 2 до 3 г/см3 |
||
6 |
Щебень по ГОСТ 8267-93 |
Марка по дробимости |
1000 |
Средняя плотность |
от 2 до 3 г/см3 |
Согласно ч.2 ГОСТ 8267-93Методы физико-механических испытаний проводятся в соответствии с ГОСТ 8269.0-97.
В соответствии с п.4.16.1 ГОСТ 8269.0-97 среднюю плотность горной породы и зерен щебня (гравия) определяют путем измерения массы единицы объема кусков породы или зерен щебня (гравия) с использованием весов для гидростатического взвешивания.
В соответствии с п.4.16.1.4 ГОСТ 8269.0-97Среднюю плотность образцов горной породы произвольной формы или щебня (гравия) ?к, г/см3, определяют по формуле
, (33)
где т - масса образца или пробы в сухом состоянии, г;
m1 - масса образца или пробы в насыщенном водой состоянии на воздухе, г;
т2 - масса образца или пробы в насыщенном водой состоянии в воде, г;
?в - плотность воды, принимаемая равной 1 г/см3.
Среднюю плотность запарафинированных образцов горной породы произвольной формы ?к1, г/см3, определяют по формуле
, (34)
где m - масса образца в сухом состоянии, г;
m?1- масса запарафинированного образца на воздухе, г;
m?2 - масса запарафинированного образца в воде, г;
?в - плотность воды, принимаемая равной 1 г/см3;
?п - плотность парафина (может быть принята равной 0,93 г/см3).
Среднюю плотность образцов горной породы правильной формы , г/см3, определяют по формуле
, (35)
где т - масса образца, г;
V - объем образца, см.
За результат принимают среднеарифметическое значение результатов испытания пяти образцов горной породы или двух параллельных испытаний проб щебня (гравия). При этом расхождение между результатами двух определений средней плотности не должно превышать 0,02 г/см3. При больших расхождениях проводят третье определение и вычисляют среднеарифметическое двух ближайших значений.
Исходя из вышеуказанного следует, что средняя плотность щебня выражается в конкретном числовом значении, следовательно, Заявителем конкретный показатель средней плотности щебня не представлен.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой"на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Лукшерка на км 11+794 автомобильной дороги "Гайны - Усть-Черная - Керос" в Гайнском районе Пермского края (извещение N 0156200009915000033)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015