Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шамбазова Р.Р. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Очерская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для рентгенкабинета (изв. N 0356300244215000037),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300244215000037 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для рентгенкабинета.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.04.2015 г. ИП Шамбазова Р.Р. (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации по п.10 заявки, а также в связи с несоответствием представленной информации по п.10 заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше, за исключением требования об указании наименования страны происхождения, в аукционной документации установлено требование об указании наименования места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.3 п.5 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
10 |
Плёнка медицинская рентгеновская интраоральная для стоматологии 30,5 40,5 мм |
Плёнка медицинская рентгеновская интраоральная для стоматологии по ГОСТ ISO 3665-2011 Приблизительный радиус закругления углов 6 мм, допуск _2,0 мм Класс чувствительности D или E Диапазон чувствительности не шире от 14,0 до 55,9 (Гр·102)-1 |
В заявке ИП Шамбазова Р.Р. указано, в том числе, следующее:
10 |
Плёнка медицинская рентгеновская интраоральная для стоматологии 30,5 40,5 мм |
Плёнка медицинская рентгеновская интраоральная для стоматологии по ГОСТ ISO 3665-2011 Приблизительный радиус закругления углов 6 мм, допуск _2,0 мм Класс чувствительности D Диапазон чувствительности от 14,0 до 55,9 (Гр·102)-1 |
В соответствии с п.4.1 ГОСТ ISO 3665-2011 установлены классы чувствительности по ИСО.
Таблица 1 - Классы чувствительности по ISO 5799
Класс чувствительности по ISO 5799 |
Диапазон чувствительности ISO по 5799 (Гр·10)1 |
C |
От 7,0 до 13,9 |
D |
" 14,0 " 27,9 |
E |
" 28,0 " 55,9 |
F |
" 56,0 " 111,9 |
Таким образом, представленное значение диапазона чувствительности указанное в заявке Заявителя не соответствует значению, указанному в Таблице 1 ГОСТ ISO 3665-2011.
Исходя из чего, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с п.4.2 ГОСТ ISO 3665-2011 установлены номера форматов пленок по ИСО.
Формат интраоральной радиографической пленки обозначается одним из номеров форматов по ISO 3665, приведенными в таблице 2.
Таблица 2 - Форматы пленок
Формат по ИСО |
Размеры пленок (допуск _0,5), мм |
Приблизительный радиус закругления углов (допуск _2,0), мм |
0 |
22,0x35,0 |
6 |
1А |
24,0x30,0 |
" |
1 |
24,0x40,0 |
" |
2 |
30,5x40,5 |
" |
3 |
27,0x54,0 |
" |
4 |
57,0x76,0 |
" |
4А |
54,0x70,0 |
" |
5 |
40,0x50,0 |
" |
Ранее существующий размер 31х41 мм на практике сокращен до размера 30,5х40,5 мм. |
Комиссия отмечает, что согласно таблице 2 п.4.2 ГОСТ ISO 3665-2011 наименование "допуск 2,0" относится к наименованию показателя "Приблизительный радиус закругления углов", следовательно, менять наименование такого показателя участник закупки не вправе.
Исходя из вышеуказанного, в данной части Заявитель указал конкретный показатель в соответствии с требованиями аукционной документации, а также в соответствии с положениями ГОСТ ISO 3665-2011.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Комиссией в ходе внеплановой проверки также установлено, что в заявке с порядковым номером 1 наименование показателя "Приблизительный радиус закругления углов допуск 2,0" изменено на "Приблизительный радиус закругления углов", в части исключения из него указания на допуск 2,0. Таким образом, в заявке с порядковым номером 1 отсутствует установленный Заказчиком показатель товара (п.10 Технического задания). Следовательно, участнику, подавшему заявку 1, надлежало отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием такой заявки требованиям аукционной документации.
В связи с чем, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шамбазова Р.Р. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для рентгенкабинета (изв. N 0356300244215000037) обоснованной в части отказа в допуске по непредставлению конкретного значения показателя.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015