Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы д. Усть-Арий, д. Колтаево Октябрьского муниципального района Пермского края (изв. N 0156300036015000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300036015000008администрацией Октябрьского муниципального района Пермского края(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукционна выполнение полного комплекса работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы д. Усть-Арий, д. Колтаево Октябрьского муниципального района Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.04.2015 г. ООО "Стройинвест" (номер заявки N 1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией по пп.1, 2, 7, 10, 79.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционев том числе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в Главе V "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что основания для отказа в допускеЗаявителю жалобы к участию в электронном аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 24.04.2015 г., нашли свое подтверждение.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
1. |
Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Модуль крупности песка от 1,5 до 3,5. |
2. |
Смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-79. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Группа песка от очень мелкий до крупный.дополнительные характеристики песка: модуль крупности песка от 1,0 до 3,0. Смесь песчано-гравийная природная или обогащенная. |
7. |
Эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия. Эмаль ПФ-115. массовая доля нелетучих веществ, %: нижнее значение не ниже 49, верхнее значение не выше 70. |
10. |
Патрубок для определения загазованности подвалов и техподполий жилых домов: труба стальная ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262-75, водогазопроводная или электросварная прямошовная. |
79. |
Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня фракции от 5(3) до 10 мм при диаметрах отверстий контрольных сит: 1,25 мм - от 95 до 100% по массе, модуль крупности песка от 1,5 до 3,0. |
В заявке ООО "Стройинвест"указаны, в том числе, следующие показатели:
1. |
Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Модуль крупности песка от 1,5 до 3,5. |
2. |
Смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-79. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Группа песка от очень мелкий до крупный.Дополнительные характеристики песка: модуль крупности песка от 1,0 до 3,0.Смесь песчано-гравийная природная или обогащенная. |
7. |
Эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия. Эмаль ПФ-115. массовая доля нелетучих веществ, %: нижнее значение 49, верхнее значение. |
10. |
Патрубок для определения загазованности подвалов и техподполий жилых домов: труба стальная ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262-75, водогазопроводная. |
79. |
Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня фракции от 5(3) до 10 мм при диаметрах отверстий контрольных сит: 1,25 мм - 95 100% по массе, модуль крупности песка от 1,5 до 3,0. |
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в ней отсутствуют конкретные значения модуля крупности песка (пп.1, 2, 79), группы песка (п.2), виды смеси песчано-гравийной (п.2), верхнее значение массовой доли нелетучих веществ (п.7), соответствие конкретному ГОСТ в зависимости от вида трубы (п.10), конкретное значение полного остатка на сите 1,25 мм. (п.79),тогда как такие показатели и их максимальные и минимальные значения установлены в Техническом задании.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о такомаукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила, что в проколе рассмотрения заявок от 24.04.2015 г. содержитсяинформация, предусмотренная требованиями п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках. Следовательно, довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок не содержит оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест"на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы д. Усть-Арий, д. Колтаево Октябрьского муниципального района Пермского края (изв. N 0156300036015000008)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015