Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 марта 2015 г. N 68-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
Лобанова О.А. Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Прохорова Ю.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
Гурьянова А.Н. |
- представителя ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" (доверенность N 71 от 25.03.2015), члена постоянно действующей комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей); |
Костенко Е.В. |
- представителя ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" (доверенность N 72 от 25.03.2015), председателя постоянно действующей комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), |
рассмотрев жалобу ООО "СВМ" на действия постоянно действующей комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронного аукциона N 0360300013515000008 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СВМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия постоянно действующей комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300013515000008 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "СВМ" в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в первой части заявки Общества количества используемого товара.
Представитель ООО "СВМ" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "СВМ" в допуске к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.03.2015 ООО "СВМ" (заявка N 8161656) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в первой части заявки Общества не указано количество используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 2.5.2. документации об Аукционе.
Председатель Аукционной комиссии пояснил, что участникам закупки надлежало указать в первой части заявки количество используемого товара при выполнении работ, поскольку данные сведения являются показателями используемого при выполнении работ товара. Заявка ООО "СВМ" данных сведений не содержала и подлежала отклонению.
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку ООО "СВМ" дало согласие на выполнение работ, в том числе, с использованием товаров, при этом указав конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, которыми количество товара не является.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе ООО "СВМ", Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1129122, 2092023.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СВМ" на действия постоянно действующей комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронного аукциона N 0360300013515000008 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре обоснованной.
2. Признать в действиях постоянно действующей комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать постоянно действующей комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Лобанова |
Члены Комиссии: |
|
П.Э. Кошманов |
|
|
|
|
|
Ю.В. Прохорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 марта 2015 г. N 68-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015