Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 мая 2015 г. N 218/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
В присутствии представителей:
от заказчика - Гариповой В.Р.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "СнабМонолит" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа (далее - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту: "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, расположенным на пересечении улиц Гоголя и Калинина в г.Анива"" (извещение N 0861300001515000012),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 06.05.2015 поступила жалоба ООО "СнабМонолит" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту: "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, расположенным на пересечении улиц Гоголя и Калинина в г.Анива"" (извещение N 0861300001515000012).
По мнению заявителя жалобы, документация об открытом конкурсе N 0861300001515000012, утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В своей жалобе Заявитель указывает на два нарушения допущенных при утверждении документации об открытом конкурсе:
1. Порядок оценки, установленный в п. 31, 32 информационной карты, не позволяет потенциальным участникам конкурса на стадии подготовки конкурсной заявки определить необходимое количество документов, подтверждающих как опыт выполнения работ, так и квалификацию участника для получения максимального количества баллов. Отсутствие минимальных и максимальных значений нестоимостных критериев затрудняют подготовку конкурсной заявки и сбору всех необходимых документов.
2. Установление критерия оценки заявок о предоставлении трудовых книжек либо выписок из них ограничивает добросовестную конкуренцию, а также противоречит действующему законодательству РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, одним из которых квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В пункте 31 Информационной карты открытого конкурса Заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки нестойсмостных критериев, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085):
Квалификация участников закупки:
- значимость критерия составляет - 40%,
- коэффициент значимости критерия оценки - 0,4;
в том числе:
1. Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, коэффициент значимости показателя, (КЗ) - 0,5.
Оценивается общее количество квалифицированных специалистов, задействованных в выполнении работ по объекту закупки.
Для подтверждения квалификации участником закупки предоставляются копии трудовых книжек работников, копии дипломов и копии других документов, подтверждающие наличие квалификации в области проектирования.
2. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,5.
Опыт оценивается количеством договоров (контрактов) по успешному выполнению аналогичных работ сопоставимого характера и объема с положительным заключением государственной экспертизы за последние 3 года, предшествующих дате вскрытия конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе (штук).
В пункте 32 Информационной карты открытого конкурса указано, что количество баллов, присуждаемых по нестоимостным критериям оценки, определяется по формуле:
НЦБi = КЗх100х(Кi /Кmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В случае непредоставления документов, характеризующих квалификацию участника конкурса - такому участнику присваивается оценка 0.
В случае непредоставления документов, характеризующих опыт участника конкурса - такому участнику присваивается оценка 0.
Согласно п. 28 Постановления N1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым п. 11 указанных Правил.
В абз. 2 п. 11 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Комиссией установлено, что Заказчикам в конкурсной документации не предусмотрено минимальное или максимальное значение критерия оценки.
В связи с этим, оценка нестоймостных критериев производится в соответствии с п. 23 Постановления N 1085.
Таким образом, Комиссия решила, первый довод жалобы Заявителя признать необоснованным.
В п. 31 Информационной карты Заказчик указал нестоимостной критерий:
Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, коэффициент значимости показателя, (КЗ) - 0,5.
Оценивается общее количество квалифицированных специалистов, задействованных в выполнении работ по объекту закупки. Для подтверждения квалификации участником закупки предоставляются копии трудовых книжек работников, копии дипломов и копии других документов, подтверждающие наличие квалификации в области проектирования.
Кроме того представитель Заказчика пояснил, что наличие копий трудовых книжек сотрудников участников закупки, в составе заявки на участие в Конкурсе, не является обязательным. Копии трудовых книжек необходимы при оценке заявок на участие в Конкурсе в качестве подтверждения квалификации сотрудников участника закупки.
В соответствии с п.п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе указано непредставление документов подтверждающих квалификацию участника не будет являться основанием для отклонения заявки участника закупки. Участник открытого конкурса несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не содержатся доказательства, подтверждающие, что указанное требование, ограничивает права Заявителя на участие в Конкурсе.
Таким образом Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
Комиссия, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "СнабМонолит" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту: "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, расположенным на пересечении улиц Гоголя и Калинина в г.Анива"" (извещение N 0861300001515000012) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 мая 2015 г. N 218/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015