Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2015 г. N 416-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Войсковой части 5425 ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Техноофис", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техноофис" (620025, г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, д.20 кв. 60) о нарушении заказчиком в лице Войсковой части 5425 (620144, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 74/А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию ЛВС (извещение N 0362100025015000017) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техноофис" (вх. N 01-6596 от 31.03.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Войсковой части 5425 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию ЛВС (извещение N 0362100025015000017), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части размера обеспечения заявки и требований к участникам закупки противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что произошла техническая ошибка.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 марта 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100025015000017 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 600000,00 рублей.
02 апреля 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2.9. аукционной документации размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме установлен как 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 6000 (шесть тысяч) руб. 00 коп.
Вместе с тем, извещение, размещенное в единой информационной системе, с помощью функционала официального сайта www.zakupki.gov.ru и оператора электронной торговой площадки, содержит информацию об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе, в размере 60000,00 рублей, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в извещении, размещенном в единой информационной системе, размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе установлен заказчиком в нарушение ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Информационной картой аукционной документации установлен объект закупки, а именно: монтаж и настройка закрытого сегмента сети по индивидуальному заказу войсковой части 5425 УрРК ВВ МВД.
Приложением N1 к аукционной документации установлено техническое задание заказчика, в том числе: при монтаже локальной вычислительной сети должны быть выполнены следующие требования: всё монтируемое оборудование и материалы должны быть сертифицированными, новыми, то есть не бывшими в эксплуатации, не восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, и свободно распространяться на территории Российской Федерации, обеспечение электробезопасности в соответствии с требованиями "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", а также в соответствии с требованиями техники безопасности, изложенных в паспортах и инструкциях по эксплуатации контрольно-измерительных приборов, используемых при работе с указанными техническими средствами, электромонтажные работы необходимо выполнять в соответствии с "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ)". При производстве электромонтажных работ руководствоваться требованиями СНиП 3.05.06-85.
В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки.
При этом ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с информационной картой документации об аукционе установлены требования к участникам закупки, а именно:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности (Федеральный закон от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности (п.40 ч.1 ст.12)", постановление Правительства РФ от 28.10.2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности".
Таким образом, требование к участникам закупок о наличии лицензии образовательной деятельности установлено в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как объектом закупки не предусмотрено оказание услуг образовательной деятельности.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техноофис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Войсковой части 5425 признать нарушение ч.6 ст. 31, ч. 14 ст. 44, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Войсковой части 5425, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2015 г. N 416-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015