Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2015 г. N 568-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" - ,
- в отсутствии заявителя в ООО "Техсервис" надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 32, оф. 15) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" (620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт конференц-зала в административном здании, памятнике культурного наследия Свердловской области, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина 32-34/ул. Пушкина, д.11/ул. Горького, д. 27 (извещение N 0162200011815000501), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техсервис" (вх. N 01-9264 от 28.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона Капитальный ремонт конференц-зала в административном здании, памятнике культурного наследия Свердловской области, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина 32-34/ул. Пушкина, д.11/ул. Горького, д. 27 (извещение N 0162200011815000501) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Техсервис" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что техническим заданием и сметной документацией, прошедшей экспертизу в Уральском региональном центре экономики и ценообразования в строительстве, единой территориальной расценкой (ТЕР 15-01-047-15) предусмотрено устройство подвесных потолков типа Армстронг по каркасу из оцинкованного профиля, в сметной документации Армстронг указан не как компания - производитель, а как уже общепринятая система подвесного потолка.
В настоящее время в строительной отрасли одной из разновидностей подвесных потолков является потолочная система типа Армстронг, которая обозначает несущую систему кассетного потолка с плитками определенного размера, т.е. указывает на способ укладки материалов и направляющих, предусматривает использование специальных профилей, узлов крепления направляющих и системы подвеса, т.е. предусматривает использование комплектного каркаса из металлопрофиля и плиты потолочной. Использование данного типа потолка учтено во всех разделах проектирования.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06 апреля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000501 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 11251238,64 рублей.
22 апреля 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Техсервис" отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в п. 4 заявки участника не предоставлен показатель "типа "Армстронг", предусмотренный Частью "Описание объекта закупки".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом 14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, в том числе, что при описании товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации;
конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования;
при заполнении заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в "Описании объекта закупки"
значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее";
если значение показателя технического или функционального параметра является минимальным ("не менее"), максимальным ("не более"), то участник осуществления закупок указывает конкретные (точные) параметры закупаемых товаров без слов "не менее", "не более";
если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение, обозначенное наречиями "не более", "не менее" перед показателями AxBxC, A/B/C, A/B либо AxB, то значение таких наречий и предлогов относится к каждому из установленных показателей.
Приложением N1 к описанию объекта закупки аукционной документации установлено техническое требование заказчика (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Перечень материалов |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Параметры заполняются по первой части заявки участника закупки, с которым заключается контракт |
4 |
Потолок |
Конструкция |
Подвесной потолок типа "Армстронг" не горючий |
(Участник закупки обязан указать точное значение) |
Класс пожарной опасности |
КМО |
(Участник закупки обязан указать точное значение) |
||
Каркас |
Металлический профиль |
(Участник закупки обязан указать точное значение) |
||
Размер плит |
Не менее 600х600мм; Не более 605х605мм |
(Участник закупки обязан указать точную цифру) |
Комиссией установлено, что в первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Техсервис", в п. 4 "Потолок" отсутствует указание на значение показателя конструкция, а именно: "Подвесной потолок типа "Армстронг", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Техсервис" заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании, указанном в протоколе от 22 апреля 2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2015 г. N 568-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015