Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2015 г. N 459-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Территориального управления по селу Черемисское администрации Режевского городского округа В.Б. Бобровских (распоряжение N 105 - л от 11.05.2012 года),
- заявителя ООО "Региональная газовая компания" - А.Н. Абрамова (доверенность N 06/15 от 13.04.2015),
рассмотрев жалобу "УралДорТехнологии" (вх. N01- 6836 от 06.04.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Территориального Управления по селу Черемисское администрации Режевского городского округа, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Содержание (ремонт) дороги по ул.Свердлова в с.Черемисское Режевского района" (извещение N 0862300030615000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба "УралДорТехнологии" (вх. N01- 6836 от 06.04.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Территориального Управления по селу Черемисское администрации Режевского городского округа, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Содержание (ремонт) дороги по ул.Свердлова в с.Черемисское Режевского района"
(извещение N 0862300030615000005), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, а именно заявка ООО "Региональная Газовая Компания" неправомерно отклонена, чем нарушены права общества.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Проверка проведена в объеме доводов, заявленных в жалобе.
18 марта 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300030615000005 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 299 910,00 рублей.
27 марта 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок.
Заявки участников под защищенными номерами 7995143, 9710167 признаны соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО "Региональная газовая компания" (8914041) отклонена по причине: на основании п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона о контрактной службе. Указанные участники не предоставили в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара для выполнения работ по содержанию (ремонт) дороги по ул. Свердлова в с. Черемисское Режевского района.
Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частями 4-5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 18 Информационной карты (раздел 2 аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
1.2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Вместе с тем, техническим заданием (раздел 3 документации), в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не установлены требования к конкретным показателям используемых при выполнении работ товаров. Дано указание лишь на виды работ необходимые заказчику в соответствии с объектом закупки.
Поскольку конкретные показателям используемых при выполнении работ товаров заказчиком не установлены, условием допуска заявки участника на участие в торгах является лишь его согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе. Первая часть заявки ООО "УралДорТехнологии" содержит в себе согласие на выполнение работ предусмотренных аукционной документацией, таким образом его заявка была отклонена комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По аналогичному основанию комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контратакой системе была отклонена заявка участника с защищенными номерами 6170150, 8989969.
В соответствии с протоколом подведения итогов предложение о наименьшей цене поступило от Муниципального жилищно - коммунального унитарного предприятия "Черемисский" 126494, 51 руб. Представитель заявителя указал о готовности предложить цену ниже предложенной на аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралДорТехнологии" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ТУ по селу Черемисское, его комиссии выявлено нарушение ч. 2 ст. 33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ТУ по селу Черемисское, его комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2015 г. N 459-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015