Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 23 августа 2017 г. N 741 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 25 мая 2017 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
IV.I. Подпрограмма "Профилактика правонарушений" на 2017-2020 годы (далее - подпрограмма)
23 августа 2017 г.
I. Паспорт подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2017-2020 годы
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности |
|||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по г. Томску (по согласованию); УФСБ России по Томской области (по согласованию); ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" (по согласованию). |
|||||||||||||||||
Цель подпрограммы Задачи подпрограммы |
Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений. |
|||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
|||||||||||
Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество граждан привлеченных к участию в охране общественного порядка в составе общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, чел. |
415 |
250 |
250 |
300 |
300 |
350 |
350 |
400 |
|
|||||||||
Показатель 2. Количество мероприятий, в которых обеспечена охрана общественного порядка с участием общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, шт. |
51 |
50 |
50 |
60 |
60 |
70 |
70 |
80 |
|
|||||||||
Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. | ||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин на территории Города Томска, ед. |
8 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
|
|||||||||
Показатель 2. Количество размещенных материалов в СМИ по вопросам профилактики и предупреждения правонарушений, шт. |
75 |
не менее 16 |
не менее 8 |
не менее 16 |
не менее 8 |
не менее 16 |
не менее 8 |
не менее 16 |
|
|||||||||
Показатель 3. Количество правонарушений, выявленных в результате работы народных дружин, ед. |
709 |
250 |
250 |
300 |
300 |
350 |
350 |
400 |
|
|||||||||
Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений. | ||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество приобретенных объектов видеонаблюдения, ед. |
10 |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
|
|||||||||
Показатель 2. Количество преступлений и административных правонарушений, выявлению которых способствовали объекты системы видеонаблюдения, ед. |
215 |
180 |
180 |
200 |
200 |
220 |
220 |
240 |
|
|||||||||
Показатель 3. Количество действующих участковых пунктов полиции на территории муниципального образования "Город Томск", ед. |
33 |
33 |
33 |
34 |
34 |
35 |
35 |
36 |
|
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||||||
2017 |
12334,0 |
174,7 |
12334,0 |
174,7 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2018 |
12546,0 |
4444,7 |
12546,0 |
4444,7 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2019 |
12658,0 |
4444,7 |
12658,0 |
4444,7 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2020 |
12970,0 |
|
12970,0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Итого |
50508,0 |
9064,1 |
50508,0 |
9064,1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2020 гг. |
|||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений, проведение оперативно-профилактических мероприятий. |
|||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 N 947 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы".
Анализ ситуации, влияющей на обеспечение спокойствия в обществе, безопасности граждан и нормального функционирования экономики, показывает, что на территории муниципального образования "Город Томск" сохраняется высокий уровень преступности, происходит рост тяжких и особо тяжких преступлений, краж, грабежей, преступлений, совершенных несовершеннолетними, в состоянии опьянения, в общественных местах и на улице.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования |
Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности, ед. |
|||||||||||
Количество зарегистрированных преступлений |
Уровень преступности на 10 тыс. населения |
Раскрываемость преступлений |
Удельный вес уличных преступлений |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершенно- летними |
Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
|||||||
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
|
г. Томск |
9925 |
12344 |
171,5 |
210,5 |
45,4 |
42,8 |
35,4 |
35,4 |
6,1 |
7,0 |
21,3 |
25,7 |
г. Кемерово |
14408 |
14428 |
264,1 |
262,4 |
43,7 |
43,9 |
27,5 |
26,8 |
5,6 |
6,8 |
39,4 |
37,2 |
г. Иркутск |
16390 |
15937 |
267,5 |
257,0 |
31,9 |
35,0 |
33,0 |
28,1 |
6,5 |
6,8 |
25,1 |
26,2 |
г. Барнаул |
13708 |
14748 |
196,9 |
210,9 |
52,3 |
52,5 |
27,2 |
26,4 |
4,4 |
3,9 |
42,8 |
47,9 |
Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2014-2015 годы
Таблица 2
|
2014 г. |
2015 г. |
+/- % |
2016 г. |
+/- % |
Зарегистрировано преступлений (всего) |
9925 |
12344 |
24,4 |
11087 |
-10,2 |
население (тыс. человек) |
586,3 |
590,7 |
0,8 |
594,3 |
0,6 |
уровень преступности на 100 тыс. человек |
1715 |
2105 |
22,7 |
1865,4 |
-11,3 |
раскрыто преступлений (из числа зарегистрированных), в ед. |
4333 |
4944 |
14,1 |
5062 |
2,4 |
доля раскрытых преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
43,7 |
40,0 |
-8,3 |
45,6 |
14,1 |
зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений, в ед. |
2035 |
2367 |
16,3 |
2240 |
-5,4 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
48,7 |
45,4 |
-3,3 |
42,5 |
-2,9 |
зарегистрировано убийств, в ед. |
47 |
41 |
-12,8 |
31 |
24,4 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
92,4 |
89,4 |
-3,2 |
96,9 |
7,5 |
зарегистрировано разбоев, в ед. |
62 |
52 |
-16,1 |
70 |
34,6 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
80,9 |
78,4 |
-3,2 |
75,0 |
-4,3 |
Проводимые органами местного самоуправления, правоохранительными органами, учреждениями, организациями, общественными объединениями правоохранительной направленности многочисленные профилактические мероприятия позволили сохранить контроль над обстановкой в Городе Томске, не допустить массовых беспорядков, конфликтных ситуаций на межнациональной основе, нарушений общественного порядка и общественной безопасности.
Выполняя задачи по обеспечению государственной защиты имущества всех форм собственности и в целях профилактики имущественных преступлений за 2015 год сотрудниками полиции г. Томска обследован 801 объект, 665 гаражно-строительных кооперативов, в том числе ТСЖ и СНТ. Проведено 105 встреч с руководителями предприятий и организаций. Проведены беседы с руководителями 211 неохраняемых учреждений образования. Размещено около 22 тыс. рекламных проспектов, 173,6 тыс. рекламных буклетов. С 1 января 2016 года подразделением ОВО обеспечивается государственная охрана 2710 объектов, 16885 мест хранения имущества граждан, в том числе 16221 квартира. Краж с охраняемых объектов и квартир не допущено.
В тоже время по ряду направлений не удалось повлиять на состояние криминальной обстановки. На 24,4% в 2015 году по сравнению с 2014 годом возросло число зарегистрированных преступлений, в том числе на 10,3% особо тяжких преступлений на 49,2% тяжких. На 14,7% больше зарегистрировано грабежей, на 22,9% краж, на 12,8% преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Продолжается рост преступлений совершенных в общественных местах (с 5213 в 2014 году до 6404 в 2015 году) и на улице (с 3518 в 2014 году до 4368 в 2015 году).
Приняты меры к повышению эффективности использования в охране общественного порядка ведомственных сегментов АПК "Безопасный город". На территории г. Томска в местах массового пребывания граждан размещено 87 видеокамер и 8 пультов экстренной связи системы "Гражданин-Полиция". В течение 2015 года система АПК "Безопасный город" способствовала раскрытию 4 преступлений (видеонаблюдение - 2, ПЭС - 3) и выявлению 173 административных правонарушений (видеонаблюдение - 172, ПЭС - 1).
Развитие технической инфраструктуры профилактики правонарушений способствовало повышению раскрываемости: грабежей на 0,9%, краж из квартир на 1,42%, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 0,47%, в том чисел фактов сбыта наркотических средств на 8,9%, преступлений, совершенных на улице на 0,8%. Однако, общая раскрываемость преступлений по итогам 2015 года составила 42,8 %, это ниже, чем в 2014 году на 2,6%.
Анализ стратегических показателей (стратегия социально - экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года) в сфере повышения личной и общественной безопасности показывает, что в 2014, 2015 годах не достигнуты планируемые результаты - продолжается рост зарегистрированных преступлений, доля раскрытых преступлений составила 40,05, при запланированной в 2016 году - 55,0.
Исходя из приведенного анализа, целесообразно развитие системы общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования "Город Томск" в рамках муниципальной программы на 2017-2020 годы.
Мероприятия программы предусматривают взаимодействие администрации Города Томска, администраций районов, правоохранительных органов, предприятий, организаций и общественных объединений города для координации совместных действий, направленных на профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
В частности мероприятия подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2017-2020 годы направлены на:
- создание целостной системы профилактики правонарушений на базе современных технологий охраны правопорядка с использованием систем информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов;
- повышение эффективности совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий по обеспечению общественной безопасности и правопорядка;
- создание условий для добровольного участия граждан в охране общественного порядка, в том числе оказание поддержки для создания и развития народных дружин и других общественных объединений правоохранительной направленности;
- снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах и на улице, улучшение профилактики правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи;
- обеспечение доступности граждан к органам внутренних дел, в том числе для оказания им содействия в охране общественного порядка и информирования о правонарушениях и об угрозах общественному порядку, приобретение для этих целей и ввод в эксплуатацию новых участковых пунктов полиции во вновь возводимых и строящихся микрорайонах города.
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- обострение оперативной обстановки в г. Томске, связанной в том числе с оптимизацией штатной численности правоохранительных органов, актами амнистии, проявлениями правового нигилизма населения, обострением межнациональных отношений;
- изменение в негативном направлении экономической ситуации в городе Томске, которое может привести к росту безработицы и снижению доходов населения;
- недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы годы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 1).
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 2). Экономический расчет расходов на исполнение мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 3).
Приложение 7 к муниципальной программе устанавливает перечень объектов недвижимости, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" путем реализации бюджетных инвестиций.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы комитетом общественной безопасности администрации Города Томска.
Соисполнители подпрограммы ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю подпрограммы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограммы по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель - комитет общественной безопасности администрации Города Томска.
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.