Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 387-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Детский оздоровительный лагерь "Чайка" ,
- заявителя ООО "Урал Продуктовый Двор" ,
- заинтересованного лица Фомичева А.Ю. (без доверенности),
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Урал Продуктовый Двор" (620010, г. Екатеринбург, ул. Дагестанская, 41, оф. 9) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Детский оздоровительный лагерь "Чайка" (624022, Свердловская обл., г. Сысерть), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24а) при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг питания в санаторной смене для нужд Муниципального бюджетного учреждения - Детского оздоровительного лагеря "Чайка" (извещение N 0162300005315000840) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Урал Продуктовый Двор" (вх. N 01-6220 от 25.03.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Детский оздоровительный лагерь "Чайка", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг питания в санаторной смене для нужд Муниципального бюджетного учреждения - Детского оздоровительного лагеря "Чайка" (извещение N 0162300005315000840), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения конкурсной документации в части установленных дополнительных требований к участникам закупки ограничивают количество участников закупки и нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 февраля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение N0162300005315000687 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 1286748,00 рублей.
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации объектом закупки является оказание услуги питания в санаторной смене для нужд Муниципального бюджетного учреждения - Детского оздоровительного лагеря "Чайка" (п.2 информационной карты конкурсной документации).
В силу ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях: если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Частью 2. ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.
В соответствии с приложение N2 к Постановлению к числу вышеуказанных случаев также относится:
6) оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
В данном случае должно быть установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п.6 информационной карты конкурсной документации установлены дополнительные требования заказчика к участникам закупки, а именно:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание данного вида услуг в загородных детских оздоровительных лагерях, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Пунктом 11 информационной карты конкурсной документации установлено требование к составу и содержанию заявки на участие в закупке, в том числе:
11) документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе и положениями Постановления заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки исходя из объекта закупки - оказание услуги питания для организаций отдыха детей в детском оздоровительном лагере "Чайка".
Относительно доводов заявителя о том, что в п. 1.6.3 разделе 1.1 конкурсной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе; наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора, Комиссия приходит к выводу, что данное требование фактически не применима, а, следовательно, не может оказать влияние права участников и результат закупки, так как положения части 2 информационной карты конкурсной документации предусматривают, что при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в разделе 1.1 и информационной картой, применяются положения информационной карты.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Урал Продуктовый Двор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Детский оздоровительный лагерь "Чайка", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Детский оздоровительный лагерь "Чайка", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 387-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015