Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2015 г. N 545-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Рускомплекс" (вх. N 01-9001 от 24.04.2015) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ОСК Центрального военного округа" при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0862100000215000180) на оказание услуг по обслуживанию зданий Окружных военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации для нужд федерального казенного учреждения Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа в 2015 году Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - И.Г. Збродько (доверенность N 11/18 от 15.04.2015 г.), слушателя И.В. Чапашевой,
- заявителя в лице ООО "Рускомплекс" К.В. Овсянниковой (доверенность N б/н от 30.04.2015 г.), слушателя А.К. Пикчурина,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Рускомплекс" (вх. N 01-9001 от 24.04.2015) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ОСК Центрального военного округа" при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0862100000215000180) на оказание услуг по обслуживанию зданий Окружных военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации для нужд федерального казенного учреждения Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа в 2015 году, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно требование к содержанию и составу заявки. Кроме того, Заказчиком на официальном сайте размещено разъяснение положений документации с нарушением требований Закона о контактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, в рамках доводов указанных в жалобе.
10.04.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение и документация об аукционе о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий Окружных военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации для нужд федерального казенного учреждения Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа в 2015 году (извещение N 0862100000215000180).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 217 645,66 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в п. 1.1 документации об аукционе установил требование к первой части заявки, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электроном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N4 к контракту содержится Технико - тактическое задание в котором установлено техническое требование заказчика к выполнению работ. Вместе с тем, заказчиком в документации об аукционе не установлены показатели в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Соответственно, для признания заявки соответствующей требованиям документации об аукционе достаточно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
22.04.2015 года заказчиком также были размещены разъяснения, указывающие на необходимость представления участником в составе первой части заявки исключительно согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
22.04.2015 года заказчик разместил на официальном сайте разъяснения положений документации, но, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в разъяснениях отсутствует указание предмета запроса. Вместе с тем, представленное разъяснение позволило определить тему запроса.
Частью 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Жалобу ООО "Рускомплекс" признать обоснованной в части нарушения порядка разъяснений положений документации.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" признать нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1.4. ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2015 г. N 545-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015