Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 мая 2015 г. N 49
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России. |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России. |
Член Комиссии: |
- М.А. Новикова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России. |
при участии представителей:
от государственного заказчика: Усова Алексея Сергеевича - представителя СОГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" по доверенности от 30 апреля 2015 года;
от уполномоченного органа: Егоровой Виктории Сергеевны - представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы по доверенности (от 20 мая 2014 года N 0543/03);
от заявителя: представители ООО "Авиньон" на заседание комиссии не явились, предоставили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09 января 2014 года N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Авиньон" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ МФЦ, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку легковых автомобилей для нужд СОГБУ МФЦ (извещение N 0163200000315002115),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Авиньон" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Новиковой М.А., следует, что, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16 апреля 2015 года заявка Общества с порядковым номером 2 была признана несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и п. 13 Информационной карты аукционной документации (не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов, а именно: акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
По мнению Общества, ООО "Авиньон" был своевременно предоставлен Акт экспертизы N026-03-00363 от 21 октября 2014 года для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный АНО "СОЮЗЭКСПЕРТИЗА" Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Акт экспертизы соответствует требования законодательства и требованиям п.13 Информационной карты. Передача Акта экспертизы подтверждается данными с официального сайта электронной торговой площадки, а также Протоколом проведения электронного аукциона от 16 апреля 2015 года.
Таким образом, Общество не согласно с принятым решением аукционной комиссии и считает, что их заявка была признана несоответствующей документации о проведении электронного аукциона неправомерно.
Также Общество считает, что, поскольку заявка ООО "Авиньон" соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, в соответствии с п. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе ООО "Авиньон" признается победителем электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель в жалобе просит отменить решение аукционной комиссии и признать заявку ООО "Авиньон" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принято решение о признании заявки с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и п. 13 Информационной карты (не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N656, или копий этих документов (акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации непосредственно участнику закупки).
Таким образом, представители государственного заказчика и уполномоченного органа полагают, что нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении указанного аукциона аукционной комиссией допущено не было, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно, и на основании вышеизложенного представители государственного заказчика, уполномоченного органа просят признать жалобу Общества необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Авиньон" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 02 апреля 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 2 314 833 руб. 35 коп.
Заявка участника N 2 (ООО "Авиньон") была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и п. 13 Информационной карты (не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов, а именно: акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации непосредственно участнику закупки).
Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации "Требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме" предусмотрено предоставление участником документов, подтверждающих соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласовании с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года N656 (далее - Постановление) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе "средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые" (КПЕС 2008 - 29.10.22.000, п. 15 Приложения к Постановлению).
Из п. 3 Постановления следует, что подтверждением соответствия данного товара требованиям, предусмотренным подпунктами "б", п. 1 Постановления является Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ в Порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ ("Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденное Приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 года N64, далее - Положение).
В соответствии с п. 3.1 данного Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП, заинтересованным участникам закупок (заявителем). В соответствии с п. 3.2 Положения акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). В соответствии с п. 3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен. В соответствии с п. 4.1 Положения для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации по ОКПД ОК - 0340-2007 (КПЕС 2002), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
В заявке заявителя приложен акт экспертизы N026-03-00363, выданный ЗАО "РЕНО РОССИИ" по письму-заявке N14/40-02 от 06 октября 2014 года от ЗАО "РЕНО РОССИЯ". Участник закупки с порядковым номером 2 не предоставил акт, выданный ТПП по его заявке для участия в электронном аукционе (изв. N 0163200000315002115), который бы подтверждал соответствие машин, предлагаемых к поставке, требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки Общества, пришла к выводу о правомерности принятого решения аукционной комиссией о признании заявки ООО "Авиньон" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и п. 13 Информационной карты, поскольку Обществом не был предоставлен во второй части заявки документ, подтверждающий соответствие предлагаемых участником электронного аукциона товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов, а именно: акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13 апреля 2015 года на участие в данном электронном аукционе подано 4 заявки.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, участники закупки с порядковыми номерами 1-4 правомерно допущены к участию в электронном аукционе, поскольку их заявки соответствовали всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 16 апреля 2015 года минимальные предложения о цене контракта были сделаны участниками закупки и ранжированы по мере убывания: 1 место - участник N2, 2 место - участник N4, 3 место - участник N 1). От участник закупки с порядковым номером 3 предложение о цене контракта не поступало.
Также Комиссией установлено, что согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20 апреля 2015 года, заявки участников с порядковыми номерами 1 и 4 правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими всем требованиям, установленным аукционной документацией, Закона о контрактной системе.
Решение аукционной комиссии о заключении контракта с участником закупки ООО "Авто Бизнес Групп" на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по цене, предложенной указанным участником электронного аукциона также, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России является правомерным, поскольку таким участником подано минимальное предложение о цене контракта следующее, после предложения участника закупки, с порядковым номером 2 (заявка которого признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией).
Нарушений законодательства о контрактной системе в ходе камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авиньон" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ МФЦ, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку легковых автомобилей для нужд СОГБУ МФЦ (извещение N 0163200000315002115) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________ Н.А. Акжитова
Заместитель председателя
Комиссии: ______________________ В.П. Епейкин
Член Комиссии:
______________________ М.А. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 мая 2015 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015