Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 марта 2015 г. N РЗ-33/15
Резолютивная часть решения оглашена "27" марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" марта 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель -вриоруководителя управленияМазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБСУ СОН "Психоневрологический интернат N1",
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО "ДезХимСервис",
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "ДезХимСервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииТОГБСУ СОН "Психоневрологический интернат N1"при проведении электронного аукциона N 0164200003015000251 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовало 16.02.2015на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruизвещение N 0164200003015000251на оказание услуг по дезинсекции и дератизации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 77 634 рубля.
Закупка осуществляется для нужд ТОГБСУ СОН "Психоневрологический интернат N1".
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика признала заявку N1 (ООО "ДезХимСервис") не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так как в заявке отсутствовали документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (лицензия на медицинскую деятельность, соответствующая направлению оказываемых услуг).
ООО "ДезХимСервис" (заявка N 1), не согласившись с решением аукционной комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
ООО "ДезХимСервис" считает, что заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность, соответствующей направлению оказываемых услуг.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В подпункте 2 пункта 3.5 документации рассматриваемого аукциона заказчик установил следующее:
"Втораячастьзаявкинаучастиеваукционедолжнасодержатьследующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ.
Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при установлении таких требований указываетсявИнформационномпаспортеаукциона".
В пункте 24 Информационного паспорта документации рассматриваемого аукциона Заказчиком определено, что в составе второй части заявки участники аукциона должны представить копиюлицензии на медицинскую деятельность, соответствующей направлению оказываемых услуг.
Однако, как было установлено комиссией Тамбовского УФАС России, во второй части заявки ООО "ДезХимСервис" отсутствовала копия лицензии на медицинскую деятельность.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, проверяя заявку ООО "ДезХимСервис" на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение о признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 27.02.2015. Жалоба ООО "ДезХимСервис" подана в Тамбовское УФАС России 20.03.2015.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, довод ООО "ДезХимСервис" о том, что Заказчиком в документации рассматриваемого аукциона неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (лицензии на медицинскую деятельность, соответствующей направлению оказываемых услуг), не подлежит рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"ДезХимСервис" необоснованной.
2.На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системене рассматривать довод жалобы ООО "ДезХимСервис" о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системенастоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов |
|
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 марта 2015 г. N РЗ-33/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015