Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 апреля 2015 г. N 03-10/52-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П.,
Гайдамовича И.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- уполномоченного органа - ОГКУ "ЦГЗ ТО" - Ефремовой Ю.М. (Доверенность NЦГЗ/Д-02 от 06.04.2015),
- заказчика - ОГКУ "Центр занятости населения города Томска и Томского района" Сиротиной Н.В. (Доверенность N01/2-2007 от 28.04.2015)
- членов аукционной комиссии - Шелии Н.Л. (Распоряжение N30-р от 16.05.2014), Гензе А.И. (Распоряжение N7-р о 12.01.2015), в отсутствии заявителя - ООО "БФ санэпидблагополучия населения", приславшего ходатайство об отсутствии возможности принять участие в заседании комиссии (N98 от 28.04.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дело N 03-10/52-15, возбужденное по жалобе ООО "БФ санэпидблагополучия населения" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Оказание услуг на проведение специальной оценки условий труда" (извещение N0865200000315000191),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2015 (вх.2236) в Томское УФАС России обратилось ООО "БФ санэпидблагополучия населения" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Оказание услуг на проведение специальной оценки условий труда" (извещение N0865200000315000191) (далее - Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе ООО "БФ санэпидблагополучия населения" сообщает о том, что их неправомерно отклонили по итогам рассмотрения вторых частей заявок, а именно: "не предоставлены документы, уставные документы организации; сертификаты экспертов (не менее пяти) на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и документы. подтверждающие наличие трудовых отношений с указанными экспертами; аттестат аккредитации испытательного центра; документ. подтверждающий регистрацию участника в реестре организаций. проводящих специальную оценку условий труда".
В обоснование своей позиции заявитель указывает следующее:
Уставные документы были представлены участником на электронную площадку при его аккредитации. По мнению заявителя, поскольку уставные документы участника находятся в реестре участников, дополнительное требование о включении их в состав второй части заявок необоснованно.
Вторым доводом жалобы заявителя является то, что аттестат аккредитации лаборатории и уведомление о включении в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, были представлены в составе второй части заявки. Требование о представлении дополнительных документов заявитель считает необоснованным.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.
В письменных пояснениях на жалобу и на заседании Комиссии Томского УФАС России представитель уполномоченного органа, заказчика и члены аукционной комиссии сообщили, что считают доводы заявителя жалобы необоснованными ввиду следующего:
Комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" на участие в электронном аукционе, установила отсутствие в данной заявке:
- уставных документов организации, в которых в качестве основного вида деятельности или одного из видов деятельности указано проведение специальной оценки условий труда;
- сертификатов экспертов (не менее пяти) на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и документов, подтверждающие наличие трудовых отношений участника с указанными экспертами (трудовой договор и/или трудовая книжка);
документов, подтверждающий наличие у эксперта (не менее одного) высшего образования по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
или
документов, подтверждающих допуск лиц (не менее пяти) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах) и документов, подтверждающие наличие трудовых отношений участника с указанными лицами (трудовой договор и/или трудовая книжка);
документов, подтверждающий наличие у лица (не менее одного) высшего образования по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
Таким образом, участник электронного аукциона не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ и п.2.1 инструкции, на основании чего Комиссия приняла решение о признании такой заявки не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, члены аукционной комиссии, представитель заказчика и уполномоченного органа считают, что довод заявителя о необоснованном требовании ряда документов в составе второй части заявки не основан на нормах действующего законодательства:
- указанное требование документов установлено в соответствии со ст.19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закона 426-ФЗ) с учетом переходных положений (ст.27 Закона 426-ФЗ);
- жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок (ч.3 ст.105 Закона 44-ФЗ).
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа, заказчика, члены аукционной комиссии просят признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, уполномоченного органа, а также заслушав членов аукционной комиссии, представителя уполномоченного органа, заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки (извещение N0865200000315000191), Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0865200000315000191 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 31.03.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000,00 рублей.
Заказчик: Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Томска и Томского района".
Уполномоченный орган: ОГКУ "ЦГЗ ТО".
Аукционная комиссия: Пономаренко М.В., Шелия Н.Л., Фоминых Л.В., Гензе А.И., Щипакина С.О.
Предмет аукциона: Оказание услуг на проведение специальной оценки условий труда.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона 44-ФЗ, или копии этих документов.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст.19 Закона 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Кроме того, согласно п.3 ст.19 Закона 426-ФЗ порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 Правил допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 N599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (далее - Правила), организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Согласно ст.27 Закона 426-ФЗ организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно; в этом случае обязанности экспертов организаций вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее сроков, установленных ч.ч.1 и 2 настоящей статьи.
Во исполнение указанных норм в п.6.1. инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе (далее - инструкция) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.2.1 инструкции, или копии этих документов, в том числе: уставные документы организации, в которых в качестве основного вида деятельности или одного из видов деятельности указано проведение специальной оценки условий труда.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив вторую часть заявки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" на участие в электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила отсутствие в данной заявке:
- уставных документов организации, в которых в качестве основного вида деятельности или одного из видов деятельности указано проведение специальной оценки условий труда;
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, отсутствие уставных документов во второй части заявки является достаточным основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, т.е. аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "БФ санэпидблагополучия населения" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, так как в составе заявки отсутствовал документ, предусмотренный п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ и п.2.1 инструкции.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов электронного аукциона (извещение N0865200000315000191), проверив иные действия аукционной комиссии, заявки других участников закупки, положения документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ст.ст.31, ст.61, 62, 68, 69, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БФ санэпидблагополучия населения" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Оказание услуг на проведение специальной оценки условий труда" (извещение N0865200000315000191) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 апреля 2015 г. N 03-10/52-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015