Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 апреля 2015 г. N 04-07/37-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление Ю-Вест" исх. N 2 (вх. N 2234 от 10.04.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения в д. Липки, д. Алешня, д. Сетенка Киреевского района (закупка N 0366200035615001027), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Нарваевой О.В. - представителя Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии (доверенность от 15.04.2015 года б/н);
- Савельевой О.А. - представителя Администрация муниципального образования Приупское Киреевского района, члена Аукционной комиссии (доверенность от 11.03.2015 года б/н, приказ Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" N 1086 от 30.03.2015 года);
- Мишиной И.В. - члена Аукционной комиссии (приказ Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" N 1086 от 30.03.2015 года);
- Рубана В.П. - представителя Общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление Ю-Вест" (доверенность от 15.04.2015 года б/н,);
УСТАНОВИЛА:
10.04.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление Ю-Вест" (далее - ООО "Строительное управление Ю-Вест", Заявитель, Общество) исх. N 2 (вх. N 2234 от 10.04.2015 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения в д. Липки, д. Алешня, д. Сетенка Киреевского района (закупка N 0366200035615001027) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 4250759.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 09.04.2015 года, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4250759 (ООО "Строительное управление Ю-Вест") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно:
- подпункт 10.1.2 "Длиной, м", требуемое значение показателя "4-6,5", предложение участника закупки - "6";
- подпункт 10.1.3 "Шириной, мм", требуемое значение показателя "75-150", предложение участника закупки - "150";
- подпункт 10.1.4 "Толщиной, мм", требуемое значение показателя "40-75", предложение участника закупки - "50";
- подпункт 14.1.3 "Высота гидранта, мм", требуемое значение показателя "500-2500", предложение участника закупки - "1500").
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
Заявитель указывает, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не прописан запрет на изменение наименований показателей, а установлено строгое указание на конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Таким образом, по мнению Заявителя, указанные в виде диапазона значений требования подпунктов 10.1.2, 10.1.3, 10.1.4, 14.1.3 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе вступают в противоречие с условиями заполнения заявки, а также условиями пункта 7 части II "Техническое задание" и, как следствие, могли быть изменены участниками закупки при подаче заявок, а именно, в отношении указанных подпунктов вместо диапазона значений указать конкретные показатели поставляемого товара, что и было сделано Обществом.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.
Представители Администрации муниципального образования Приупское Киреевского района (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения исх. N 01-13/107 от 15.04.2015 года на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения в д. Липки, д. Алешня, д. Сетенка Киреевского района (далее - документация об электронном аукционе) размещены 31.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 341 486, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Строительное управление Ю-Вест", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеприведенных положений Закона, обязанностью Аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника закупки к участию в аукционе является соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2015 года номер закупки 0366200035615001027 следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4250759 (ООО "Строительное управление Ю-Вест") в связи со следующим: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно:
- подпункт 10.1.2 "Длиной, м", требуемое значение показателя "4-6,5", предложение участника закупки - "6";
- подпункт 10.1.3 "Шириной, мм", требуемое значение показателя "75-150", предложение участника закупки - "150";
- подпункт 10.1.4 "Толщиной, мм", требуемое значение показателя "40-75", предложение участника закупки - "50";
- подпункт 14.1.3 "Высота гидранта, мм", требуемое значение показателя "500-2500", предложение участника закупки - "1500").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 4250759 (ООО "Строительное управление Ю-Вест"), Комиссия установила, что для предложенного к поставке товара требуемое значение показателей указанного товара не соответствуют требуемым значениям показателей товара, установленным Заказчиком в пункте 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: в подпункте 10.1.2 "Длиной, м", установлено требуемое значение показателя - "4-6,5", предложение участника закупки - "Длиной, м" - "6"; в подпункте 10.1.3 "Шириной, мм", Заказчиком установлено требуемое значение показателя - "75-150", предложение участника закупки - "Шириной, мм" - "150"; в подпункте 10.1.4 "Толщиной, мм", Заказчиком установлено требуемое значение показателя - "40-75", предложение участника закупки - "50"; в подпункте 14.1.3 "Высота гидранта, мм", Заказчиком установлено требуемое значение показателя - "500-2500", предложение участника закупки - "1500".
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 4250759 (ООО "Строительное управление Ю-Вест") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями статьи 67 Закона.
В ходе проведения в соответствии частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данного электронного аукциона (закупка N 0366200035615001027), Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В подпункте 14.1 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Гидранты пожарные подземные" установлено наименование показателя "Технические характеристики в соответствии с ГОСТ 8220-85" и требуемое значение (диапазон значений) показателя "соответствие".
Комиссия установила, что в настоящее время ГОСТ 8220-85 "ГИДРАНТЫ ПОЖАРНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" утратил силу на территории Российской Федерации и вместо него с 01.07.2011 года введен в действие ГОСТ Р 53961-2010 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний".
Также, на заседание Комиссии представителями Заказчика, Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" не представлено достаточного обоснования необходимости установления требования представления участниками закупки в составе своих заявок характеристик товара (подпункт 10 "Бруски обрезные хвойных пород III сорта" пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе), при условии отсутствия в документации об открытом аукционе (в том числе в сметной документации) необходимости использования такого товара (в том числе его количества) для выполнения работ по итогам данного Электронного аукциона.
Таким образом, описание объекта закупки в указанной части не соответствует требованию объективности, кроме того, установленные Заказчиком в указанных подпунктах пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе наименования показателей и требуемые значения показателей не позволяют участникам данной закупки представить в своих заявках предложения о поставке товара, предполагаемого к использованию для выполнения работ по ремонту сетей водоснабжения в д. Липки, д. Алешня, д. Сетенка Киреевского района, отвечающие потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление Ю-Вест" исх. N 2 (вх. N 2234 от 10.04.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения в д. Липки, д. Алешня, д. Сетенка Киреевского района (закупка N 0366200035615001027) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035615001027) признать Заказчика - Администрацию муниципального образования Приупское Киреевского района, Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Администрации муниципального образования Приупское Киреевского района", Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения в д. Липки, д. Алешня, д. Сетенка Киреевского района (закупка N 0366200035615001027).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2015 года номер закупки 0366200035615001027, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.04.2015 года номер закупки 0366200035615001027.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 апреля 2015 г. N 04-07/37-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015