Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 мая 2015 г. N 04-07/55-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества "Фабрика диаграммных бумаг" (далее - Заявитель, ООО "Фабрика диаграммных бумаг") от 13.05.2015 года исх. 200/2015 (вх. N 2836 от 15.05.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированной бумаги для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035615001649) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Нарваевой О.В. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии (доверенность от 21.05.2015 года б/н);
- Поджарской В. Г. - представителя Государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", члена Аукционной комиссии (доверенность от 20.05.2015 года N 27/15, приказ от 28.04.15 N 1820);
- Павловой Е.Ю. - - представителя Государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" (доверенность от 18.03.2015 года N 21/15);
(Закрытое акционерное общество "Фабрика диаграммных бумаг" уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/55-2015 своих представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями не напрвило),
УСТАНОВИЛА:
15.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035615001649).
Из жалобы следует, что ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" была подана заявка на участие данном Электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 12.05.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:
- подпункт 8.5 "Диаметр втулки: мм", требуемое значение показателя "18-19", предложение участника закупки-"18";
- подпункт 9.5 "Диаметр втулки: мм", требуемое значение показателя "18-19", предложение участника закупки-"18").
Заявитель считает, что изначально, при формировании требований по подпунктам 8.5 и 9.5 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Государственным учреждением здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", Государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) была допущена техническая ошибка в части указания требуемого значения показателя.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" незаконным и необоснованным, поскольку в составе первой части заявки им представлены все необходимые конкретные показатели. В связи с чем Заявитель в своей жалобе просит признать незаконным и отменить решение (протокол), выдать Аукционной комиссии предписание в целях устранения допущенных нарушений Закона.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 21.05.2015 года исх. N 01-13/137 (вх. N 2908 от 21.05.2015 года) на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Государственным учреждением здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 28.04.2015 года N 1820 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированной бумаги для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку специализированной бумаги для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (далее - документация об электронном аукционе) 29.04.2015 года утверждена директором ГКУ ТО "ЦОЗ".
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 29.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 831 020, 50 (один миллион восемьсот тридцать одна тысяча двадцать) рублей 50 копеек.
Относительно доводов, изложенных в жалобе на поставку специализированной бумаги для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены наименования товара и технические характеристики необходимого к поставке товара, в том числе:
- подпункт 8.5 "Диаметр втулки: мм", требуемое значение показателя "18-19";
- подпункт 9.5 "Диаметр втулки: мм", требуемое значение показателя "18-19".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615001649 от 12.05.2015 года, в том числе, установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок была подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:
- подпункт 8.5 "Диаметр втулки: мм", требуемое значение показателя "18-19", предложение участника закупки-"18";
- подпункт 9.5 "Диаметр втулки: мм", требуемое значение показателя "18-19", предложение участника закупки-"18").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг") Комиссия установила, что заявка участника закупки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 8.5, 9.5 пункта 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N закупки 0366200035615001649 от 12.05.2015 года.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг", не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при установлении требований к техническим характеристикам закупаемого товара по подпунктам 8.5 и 9.5 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка: по показателю диаметр втулки требуемое значение может быть или 18 мм или 19 мм.
Учитывая пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений части 2 статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Фабрика диаграммных бумаг" от 13.05.2015 года исх. 200/2015 (вх. N 2836 от 15.05.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированной бумаги для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035615001649), необоснованной.
2. В результате проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Государственное учреждение здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", Государственному учреждению здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035615001649). При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнение предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 года (номер закупки 0366200035615001649), протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2015 года (номер закупки 0366200035615001649).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 мая 2015 г. N 04-07/55-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015