Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 марта 2015 г. N 04-07/28-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТРИ А" от 20.03.2015 года (вх. N 1703 от 20.03.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании филиала ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 им. Н.П. Каменева" (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615000448), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Нарваевой О.В. - представителя Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (доверенность от 19.03.2015 года б/н);
- Филатовой Е.В. - представителя Государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П. Каменева" (доверенность от 26.03.2015 года N 681);
(Общество с ограниченной ответственностью "ТРИ А", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/28-2015, заявило ходатайство о рассмотрении дела N 04-07/28-2015 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "ТРИ А"),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРИ А" (далее - Заявитель, Общество) от 20.03.2015 года б/н (вх. N 1703 от 20.03.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании филиала ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 им. Н.П. Каменева" (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615000448) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 17.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 19.03.2015 года, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 17 (ООО "ТРИ А") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно:
подпункт 1.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 2.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 3.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 4.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 5.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 6.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 7.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 8.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 9.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 10.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2").
Заявитель считает данное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным. Заявитель полагает, что по вышеперечисленным пунктам в первой части своей заявки Общество указало требуемое значение показателя - 2, так как из части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (исходя из эскизов конструкций) следует, что в окнах присутствуют две створки, а стало быть и две ручки.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.
Представители Государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 им. Н.П. Каменева" (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании филиала ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П. Каменева" среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - документация об электронном аукционе) размещены 06.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 741 333, 12 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "ТРИ А", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п. 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеприведенных положений Закона, обязанностью Аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника закупки к участию в аукционе является соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2015 года номер закупки 0366200035615000448 следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 17 (ООО "ТРИ А") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно:
подпункт 1.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 2.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 3.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 4.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 5.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 6.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 7.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 8.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 9.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2";
подпункт 10.2.7 "Ручка, шт.", требуемое значение показателя "1", предложение участника закупки - "2").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 17 (ООО "ТРИ А"), Комиссия установила, что по указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2015 года подпунктам части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе Обществом указаны требуемые значения показателей, не соответствующие требуемым значениям показателей, установленным в пункте 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе.
Таким образом, первая часть заявки с порядковым номером 17 (ООО "ТРИ А") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями статьи 67 Закона. Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
Также из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2015 года номер закупки 0366200035615000448 следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 2.
Комиссией установлено, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 не содержит конкретные показатели (требуемые значения показателей), соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.2.7, 2.2.7, 3.2.7, 4.2.7, 5.2.7, 6.2.7, 7.2.7, 8.2.7, 9.2.7, 10.2.7 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и такому участнику закупки следовало отказать в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника Электронного аукциона, подавшего заявку с порядковым номером такой заявки 2, нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона.
Комиссией установлено, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 года.
Одновременно, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что при описании объекта закупки в подпунктах 1.2.7, 2.2.7, 3.2.7, 4.2.7, 5.2.7, 6.2.7, 7.2.7, 8.2.7, 9.2.7, 10.2.7 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указаны требуемые значения показателей ("Ручка, шт." - "1"), несоответствующие эскизам "Блоки оконные", также содержащимся в подпунктах 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Содержание в документации об электронном аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, является нарушением части 2 статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТРИ А" от 20.03.2015 года (вх. N 1703 от 20.03.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право выполнения работ по замене оконных блоков в здании филиала ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 им. Н.П. Каменева" (закупка N 0366200035615000448) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 им. Н.П. Каменева" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 им. Н.П. Каменева", Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по замене оконных блоков в здании филиала ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 им. Н.П. Каменева" (закупка N 0366200035615000448). При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2015 года номер закупки 0366200035615000448, протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 марта 2015 г. N 04-07/28-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015