Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23 апреля 2015 г. N 12079/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12079/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" (далее - заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа "Волга" (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000115000064 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Стадион "Волга" по ул. Почтовая, д. 23 в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 17 328 707,28 руб., дата подведения итогов аукциона - 07.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2820 от 16.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" на действия единой комиссии заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявку общества несоответствующей требованиям документации в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" указывает, что требование о предоставлении в составе заявки копий ранее исполненных контрактов и актов выполненных работ является неправомерным.
На заседание Комиссии 22.04.2015 г. представители ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" поддержали доводы жалобы, а также указали, что при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме установление дополнительных требований к участникам, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, является неправомерным.
Представитель заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.04.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с пп.5.1 п.5 Раздела 3 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих опыт работы, связанный с предметом контракта.
Вторая часть заявки ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" не содержала указанных документов, в связи с чем была отклонена членами единой комиссии.
Доводы жалобы в части обжалований положений документации в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 23.04.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000115000064 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Стадион "Волга" по ул. Почтовая, д. 23 в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 17 328 707,28 руб., дата окончания срока подачи заявок - 30.03.2015 г. 09:00).
06.03.2015 г., 11.03.2015 г., 13.03.2015 г. были опубликованы изменения положений документации об электронном аукционе.
06.03.2015 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.04.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 33 заявки, 29 из которых были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.04.2015 г. поступило 7 ценовых предложений, цена контракта была снижена до 7 364 700,62 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 07.04.2015 г. 6 заявок участников были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Раздел 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" аукционной документации содержит указание на то, что вторая часть заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, должна содержать:
-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
-копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 07.04.2015 г. вторая часть заявки участника в аукционе под порядковым номером N 25 (3055829 - ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ") признана не соответствующей требованиям п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона, а именно: отсутствуют документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона, предусмотренные пп.5.1 п.5 Раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 Закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
В ходе анализа вторых частей заявок участников Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" (N 25 (3055829)) не содержала документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также предусмотренные пп. 5.1 п. 5 Раздела 3 аукционной документации.
Таким образом, учитывая, что вторая часть заявки заявителя жалобы не содержала предусмотренных аукционной документацией документов, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, жалоба ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" в указанной части является необоснованной.
Доводы ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" о неправомерном установлении в аукционной документации дополнительных требований к участникам, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, не могут быть приняты во внимание на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона (в ред. от 13.03.2015 г.) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 30.03.2015 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" поступила в Ульяновское УФАС России 16.04.2015 г. (вх. N 2820).
Следовательно, жалоба ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" в части обжалования положений документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг, а также перечень документов, которые подтверждают их соответствие дополнительным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупок на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также, в данном приложении N 1 к Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 указано, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе
Раздел 2,3 аукционной документации N 0368300000115000064 содержит аналогичные требования к участникам аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 07.04.2015 г. вторые части заявок N 16 (9943822) и N 34 (7198017) были признаны не соответствующими требованиям п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона, поскольку документ, подтверждающий исполнение контрактов, представлен не в полном объеме.
При этом в соответствии с пояснениями членов комиссии (вх. N 3032 от 24.04.2015 г.) вторая часть заявки участника под N 9943822 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку согласно контракту предоставленному участником в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения аналогичных работ, актом выполненных работ являются акты по форме КС-2 и КС-3, а в документах предоставленных участником, отсутствовала форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ". Причиной признания заявки под N 7198017 не соответствующей требованиям документации явилось непредставление в полном объеме копии акта (актов) выполненных работ, а именно в контракте отсутствовали сметы, акты, подтверждающие выполненные работы и их стоимость (по форме КС-2, КС-3).
Вместе с тем, в разделе 3 аукционной документации, содержащий требования к составу второй части заявки, отсутствовали сведения о конкретных документах, которые могут быть представлены в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных объекту закупки работ, а также отсутствовало указание о необходимости предоставления таких документов (в том числе, актов выполненных работ) по какой - либо форме.
Установление требования к составу заявки в общем виде не является добросовестным исполнением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что подтверждается вышеуказанным результатом рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО "город Ульяновск" с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, соответственно, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащих требований к составу второй части заявки, было допущено со стороны заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, а также срока исполнения обязательств по контракту (в случае необходимости), с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 12079/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23 апреля 2015 г. N 12079/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015