Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 5 мая 2015 г. N 12116/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 116/03-2015, возбужденное по жалобе ООО Агентство охраны "Реал-Техно" (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть" имени заслуженного врача России В.А. Егорова, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415001345 на услуги по охране объектов путем реагирования на срабатывание тревожной сигнализации (начальная (максимальная) цена контракта - 186 748,80 руб., дата подведения итогов - 20.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3041 от 24.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО Агентство охраны "Реал-Техно" на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно приняла решение о соответствии победителя аукциона требованиям документации и Закона о контрактной системе, так как ООО АО "Ратибор-АДС" не соответствует условиям документации, а именно, у победителя отсутствует разрешение на хранение и использование оружия, при этом документацией предусмотрено осуществление реагирования вооруженной мобильной группой.
На заседание Комиссии 30.04.2015 г. представитель ООО Агентство охраны "Реал-Техно" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседание Комиссии 30.04.2015 г. пояснила, что требование об осуществлении исполнителем реагирования вооруженной мобильной группой в количестве не менее двух человек, с использованием огнестрельного оружия было включено в аукционную документацию в связи с технической ошибкой и у заказчика отсутствует потребность в получении указанной услуги от победителя аукциона.
Представители уполномоченного органа на заседание Комиссии 30.04.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 05.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415001345 на услуги по охране объектов путем реагирования на срабатывание тревожной сигнализации (начальная (максимальная) цена контракта - 186 748,80 руб..
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 17.04.2015 г. ценовые предложения поступали от всех пяти участников.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.04.2015 г. заявка ООО "Агентство охраны "Ратибор-АДС" (защищенный номер 2386970) была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Агентство охраны "Реал-Техно" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 9 раздела I "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки являются услуги по охране объектов путем реагирования на срабатывание тревожной сигнализации.
В соответствии с пунктом 5 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации в составе второй части заявки участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: лицензия на осуществление частной охранной деятельности.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.04.2015 г. заявка ООО "Агентство охраны "Ратибор-АДС" (защищенный номер 2386970) была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки ООО "Агентство охраны "Ратибор-АДС" (защищенный номер 2386970) содержит лицензию на право осуществления негосударственной (частной) охранной деятельности.
Таким образом, заявка ООО "Агентство охраны "Ратибор-АДС" (защищенный номер 2386970) обосновано была признана соответствующей требованиями документации и Закона о контрактной системе и в действиях единой комиссии отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО Агентство охраны "Реал-Техно" является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ходе анализа документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Пункт 10 раздела I "Общие сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением N 1 к документации.
Приложение N 1 к документации об электронном аукционе содержит указание на то, что оказание необходимых заказчику услуг осуществляется путем реагирования вооруженной мобильной группой в количестве не менее двух человек, с использованием огнестрельного оружия.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика требование об использовании огнестрельного оружия было включено в аукционную документацию в связи с технической ошибкой и у заказчика отсутствует потребность в получении указанной услуги от победителя аукциона.
Таким образом, описание объекта закупки (характеристики оказываемых услуг), предусмотренного приложением N 1 к документации в указанном виде не может считаться надлежащим исполнением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как носит не объективный характер и вводит участников закупки в заблуждение относительно характера оказываемых услуг, что делает невозможным для участника формирование ценового предложения в надлежащем виде, а также делает невозможным в дальнейшем определение соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Агентство охраны "Реал-Техно" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения контракта) и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе и принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 12 116/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 5 мая 2015 г. N 12116/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015