Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2015 г. N 44-1017/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Народный (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО "МосТорг" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6474 от 27.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения двухэтапного конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории в границах Муниципального образования муниципальный округ Народный (извещение N 0172300006415000012) (далее - двухэтапный конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 12.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006415000012. Начальная (максимальная) цена контракта 3 900 000, 00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части выбора неверного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно положениям законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно извещению N 0172300006415000012, данная закупка проводится путём двухэтапного конкурса. Заявитель считает, что выбор данного способа определения поставщика ограничивает потенциальный круг её участников.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что данная закупка правомерно осуществляется путём проведения двухэтапного конкурса, так как Заказчик одновременно соблюдает оба критерия, которые установлены в ч.2 ст. 57 Закона о контрактной системе, а именно: 1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение проектных работ и 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что исходя из сути объекта закупки ( благоустройство территории в границах Муниципального образования муниципальный округ Народный) Заказчику необходимо иметь возможность уточнить характеристики объекта, что является возможным при выборе данного способа определения поставщика.
Заказчик в проекте контракта (п. 11 - "Особенности проведения двухэтапного конкурса") дополнительно оговаривает процедуру проведения двухэтапного конкурса, а именно п. 11.5: на первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
Исходя из пояснений представителей Заказчика и представленной конкурсной документации Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что выбор двухэтапного конкурса в качестве способа определения поставщика для выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории в границах Муниципального образования муниципальный округ Народный (извещение N 0172300006415000012) правомерен и не ограничивает количество потенциальных участников закупки, следовательно, в этой части жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 57, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МосТорг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2015 г. N 44-1017/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015