Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2015 г. N 44-1430/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западный федеральный медицинский исследовательский центр" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "ОП "Кодас" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9429 от 29.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг для нужд ФГБУ "СЗФМИЦ" Минздрава России на объекте по адресу: г. Санкт-Петербург, Заповедная ул., участок 1, строительная площадка (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049615000434.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившееся в установлении требований к описанию объекта закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В п. 5.2 аукционной документации указано следующее:
5.2. В состав охранных услуг входит:
5.2.1. Обеспечение персонала Исполнителя, задействованного для оказания услуг бытовыми условиями с соблюдением санитарных норм.
5.2.2. Доставка и установка передвижного поста охраны в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания Сторонами акта приема-передачи объекта. Передвижной пост охраны должен быть обеспечен водой, автономным электроснабжением и туалетом.
Вышеуказанные требования ограничивают участников закупки, поскольку объектом закупки является оказание охранных услуг, а вышеуказанные требования косвенно относятся к объекту закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП "Кодас" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2015 г. N 44-1430/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015