Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 44-1466/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "МонтажТрансКом" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9674 от 05.05.2015) на действия СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг (извещение N 0372200119415000005) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 18.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200119415000005.
Начальная (максимальная) цена контракта - 898 825 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование/
В Приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к значениям показателей (характеристикам) товара (автотранспорта), удовлетворяющие потребности заказчика. Данные требования ограничивают конкуренцию и нарушают Закон о контрактной системе по следующим причинам.
В Приложении 3 к техническому заданию, требования к значениям показателей автотранспорта установлены таким образом, что оказывать автотранспортные услуги по государственному контракту может лишь потенциальный Исполнитель, имеющий в распоряжении автомобиль марки Suzuki модели SX4 Classic. Возможность оказания услуг на автомобиле другой марки исключено.
В подтверждение данного довода, ниже предоставлена сравнительная таблицу требований Заказчика и характеристик автомобиля марки Suzuki модели SX4 Classic:
Требования к автотранспорту, установленные Заказчиком |
Параметры автомобиля марки Suzuki модели SX4 Classic в соответствии с данными официального сайта СУЗУКИ МОТОР РУС (http://www.suzuki- motor.ru/auto/ne w/sx4/tech/) |
|
Параметры кузова | ||
Тип кузова автомобиля |
Седан, хэтчбек, или универсал |
5-ти дверный хэтчбек |
Класс автомобиля |
Не ниже В |
В |
Длина автомобиля (мм) |
Не более 4200 |
4150 |
Высота автомобиля (мм) |
Не менее 1560 |
1605 |
Ширина автомобиля (мм) |
Не менее 1725 |
1755 |
Число мест |
Не менее 5 |
5 |
Число дверей |
Не менее 4 |
5 |
Колесная база автомобиля (мм) |
Не более 2510 |
2500 |
Колея задняя автомобиля (мм) |
Менее 1500 |
1495 |
Колея передняя автомобиля (мм) |
Не менее 1500 |
1500 |
Клиренс автомобиля (мм) |
Не менее 170 |
175 |
Снаряженная масса авто (кг) |
Не менее 1200 |
1210 |
Максимальная полная масса автомобиля (кг) |
Менее 1700 |
1650 |
Объем багажника максимум (л) |
Не менее 1040 |
1045 |
Размер шин автомобиля |
205/60 R16 |
205/60 R16 |
Данные двигателя | ||
Объем двигателя автомобиля (смЗ) |
Менее 1600 |
1586 |
Мощность двигателя автомобиля (л. с.) |
Не менее 105 л.с. при 5600 об./мин. |
121 |
Крутящий момент двигателя (н*м) |
Не менее 144 н*м при 4000 об./мин. |
150 |
Трансмиссия | ||
Привод автомобиля |
Передний или задний |
передний |
Руль | ||
Усилитель руля автомобиля |
Наличие |
наличие |
С целью определения обоснованности включения в техническое задание позиций товара с указанными конкретными (индивидуальными) параметрами или обоснование того, что включение данных характеристик обусловлено объективными потребностями заказчика, 29.04.15 с помощью механизмов ЭТП "Сбербанк-АСТ", Заказчику был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системы в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком 30.04.15 г. было опубликовано разъяснение положений аукционной документации без указания предмета запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, со следующим содержанием:
"В соответствии с п. 2 ст. 33 ФЗ N 44 от 05.04.2013 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании заявки на участие в аукционе участникам торгов следует руководствоваться документами, входящими в состав документации об аукционе, поскольку они определяют объем и виды услуг, подлежащие выполнению именно в рамках данного аукциона.
Описание объекта закупки в аукционной документации определено условиями использования автомобиля в условиях исторического центра города Санкт-Петербурга."
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не представлен документ, регламентирующий использование автомобиля в условиях исторического центра города Санкт-Петербурга.
Заказчик так же не пояснил, в связи с чем в историческом центре Санкт-Петербурга для оказания транспортных услуг возможно использовать лишь автомобиль марки Suzuki модели SX4 Classic, к тому же Заказчик полностью проигнорировал суть вопросов, направленных в запросе на разъяснение положений документации об аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажТрансКом" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 44-1466/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015