Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2015 г. N 44-1080/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Милюты С.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Нечаева Д.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей СПб ГКУ "Каменоостровский дворец" (далее - Заказчик) Лаврова В.О. по доверенности, Широкова Р.А. по доверенности, Товстенко Э.П. - заместителя директора,
ООО "Новая сцена" (далее - Заявитель) Евстратовой Н.Н. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7641 от 10.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку и сборка осветительных приборов (извещение N 0372200007115000015), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200007115000015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 565 347,89 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2015 N0372200007115000015-1 заявитель ООО "Новая сцена" (заявка с защищенным номером 8978140) не допускается к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Указан показатель, не соответсвующий требованиям заказчика: В пункте 4: Стабильная работа КЛЛ при температуре окружающей среды -20°С. При этом указано в инструкции: "В диапазоне всегда указываются температура эксплуатации. В пункте 52: Светильники имеют возможность эксплуатироваться во взрывоопасных зонах класса 2 и/или 22. Во многих пунктах заявки (например 16, 18, 24 и т.д.) встречается слово "и/или", что противоречит пунктам 1.1, 1.2 инструкции по заполнению заявки".
Так в пп. 4 п. 2.3 раздела 2 части III технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено требование: "Стабильная работа КЛЛ при температуре окружающей среды не ниже -20°С". Участником по данному пункту в заявке указано: "Стабильная работа КЛЛ при температуре окружающей среды -20°С".
При этом в пункте 4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" части III Техническое задание документации об аукционе указано: "В диапазоне всегда указываются температура эксплуатации". Таким образом Комиссия УФАС приходит к выводу, что при указании значения показателя "Стабильная работа КЛЛ при температуре окружающей среды" участнику закупки нужно было указать значения в виде диапазона величин.
Представители Заказчика подтвердили указанное обстоятельство.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" части III Техническое задание документации об аукционе указано: "В диапазоне всегда указываются температура эксплуатации".
Таким образом, в ходе анализа пп. 4 п. 2.3 раздела 2 части III технического задания документации об аукционе, а так же пояснений представителей Заказчика установлено, что при заполнении заявки по показателю "Стабильная работа КЛЛ при температуре окружающей среды не ниже -20°С" участнику закупки нужно указать в заявке значение указанного показателя в виде диапазона величин.
При этом в пункте 1.2 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" части III Техническое задание документации об аукционе в противоречие указанным положениям установлено: "Если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание) Раздела "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+","-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 2 инструкции, показатели не являются указанием конкретных показателей товара".
Таким образом, Инструкция по заполнению заявки документации об аукционе является противоречивой и вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет должным образом заполнить заявку в соответствие с пп. 4 п. 2.3 раздела 2 части III технического задания документации об аукционе.
Подтверждением этому служит факт отклонения заявки заявителя на участие в аукционе по указанным обстоятельствам.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, анализ заявок заявителей (с защищенными номерами 2324923, поданной 01.04.2015 в 07:33, и 1894487, поданной 01.04.2015 в 07:37), допущенных до участия в аукционе показал, что в них для товара попо пункту 4 указан показатель: "Стабильная работа КЛЛ при минимальной температуре окружающей среды" с конкретным значением, выраженным числом: "-20°С".
При этом входе анализа пп. 4 п. 2.3 раздела 2 части III технического задания документации об аукционе, а так же пояснений представителей Заказчика Комиссией УФАС было установлено, что при заполнении заявки по показателю "Стабильная работа КЛЛ при температуре окружающей среды" участнику закупки необходимо указать в заявке значение показателя в виде диапазона величин.
Следовательно, в заявках с защищенными номерами 2324923 (поданной 01.04.2015 в 07:33) и 1894487 (поданной 01.04.2015 в 07:37) не представлена информация по показателю "Стабильная работа КЛЛ при температуре окружающей среды".
На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика в нарушение п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустила заявки с защищенными номерами 2324923 (поданной 01.04.2015 в 07:33) и 1894487 (поданной 01.04.2015 в 07:37) к участию в аукционе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая сцена" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии А.Ю. Гущина
Члены Комиссии С.О. Милюта
Д.В. Нечаева
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2015 г. N 44-1080/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015