Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2015 г. N 44-1220/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Севзапуправтодор" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "МД-СТРОЙ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8138 от 16.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-216 Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой, км 0+000 - км 4+000, Калининградская область, протяженностью 3,1 км (устройство поверхностной обработки); автомобильная дорога А-216 Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой, км 8+000 - км 32+000, Калининградская область, протяженностью 24,0 км (устройство поверхностной обработки); автомобильная дорога А-216 Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой, км 56+000 - км 59+000, Калининградская область, протяженностью 3,0 км (устройство поверхностной обработки) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041515000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 107 027 148,00 рублей.
В жалобе ООО "МД-СТРОЙ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Установлено, что 24.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликована информация о заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона - ООО "Дорожно-Эксплуатационное Предприятие 39" (реестровый номер контракта 17814047681 15 000035).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 27-Э от 10 апреля 2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации о ряде конкретных показателей товара.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 1 "Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при производстве работ (указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)" к Техническому заданию показал следующее.
К товару "Смесь асфальтобетонная дорожная щебеночная для плотного асфальтобетона тип А марка I" Заказчиком установлены следующие требования: "Пористость минеральной части должна быть от 14 до 19 (%).Остаточная пористость должна быть от 2,5 до 5,0 (%).Водонасыщение должно быть от 2,0 до 5,0 (% по объему) и др.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
В данной инструкции Заказчиком установлены следующие требования: "Если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире" и знаками "+/-", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Непредставление необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе или о товаре, работе, услуге, на поставку, выполнение, оказание которой осуществляется закупка, является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 2 показал, что по позиции 9 им предложен товар "Смесь асфальтобетонная дорожная щебеночная для плотного асфальтобетона тип А марка I" с характеристикой: "Пористость минеральной части 14_19 (%).Остаточная пористость 2,5_5,0 (%).Водонасыщение 2,0_5,0 (% по объему) и др", что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной Заказчиком, не является конкретным значением.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-СТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2015 г. N 44-1220/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015