Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2015 г. N 44-1217/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-петербургский Государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ВЕГА" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8353 от 17.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку авиационного бензина для самолетов Cessna 172S (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043915000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 33 675 840,00 рублей.
В жалобе ООО "ВЕГА" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 апреля 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером N 3046911, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в составе заявки части информации о товаре, предлагаемом к поставке.
Анализ документации об аукционе, в том числе части II "Техническое задание" показал следующее.
В пункте 2 "Количество (количественная характеристика) товара, ед. изм. (элемент количественной характеристики)" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Поставляемый товар - авиационный бензин в количестве 280 632 (двести восемьдесят тысяч шестьсот тридцать два) килограмма" (с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 20 части I "Информационная карта" Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В положениях данной инструкции указано следующее: "При заполнении первой части заявки при формулировании конкретных показателей (значений характеристик) товаров, соответствующих части II Документации, следует указать характеристики (включая количественные) в полном соответствии с Частью II "Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме".
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 3046911 показал, что им не указаны сведения о количестве товара, которые было необходимо указать в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Из толкования данной нормы следует, что количество товара императивно определяется Заказчиком и является безусловным условием контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части заявки должны предоставлять сведения о функциональных, технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках товара.
При этом, учитывая положения документации, Заказчик обязывает участников закупки также представить в составе первой части заявки сведения о количественной характеристике товара, которая не предусмотрена Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации требования о предоставлении в составе первой части заявки информации непредусмотренной Законом о контрактной системе, а также нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверно установленных требованиях к составу первой части заявки.
При установленных обстоятельствах выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными (поскольку послужили основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с защищенными номерами 3046911 и 4568452, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕГА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2015 г. N 44-1217/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015