Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2015 г. N 44-1280/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "Строительная компания "Мивар" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8642 от 22.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог Выборгского района Санкт-Петербурга. Часть 2 для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067815000050. Начальная (максимальная) цена контракта - 43 099 299,72 рублей.
В жалобе ООО "Строительная компания "Мивар" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200067815000050-1 от 15 апреля 2015 года участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 409469, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации о конкретных показателях по ряду товаров требованиям документации.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из пояснения представителя Заказчика следует, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика были неверно указаны основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 409469.
Поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200067815000050-1 от 15 апреля 2015 содержит ошибочно указанную информацию об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 409469, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований законодательства о контрактной системе к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 409469, по основаниям, указанным в протоколе неправомерен, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Мивар" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о закупках от 24.04.2015 N 44-1223/15.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в членов аукционной комиссии Заказчика не передавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о закупках от 24.04.2015 N 44-1223/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2015 г. N 44-1280/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015