Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2015 г. N 2-57-3900/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
в присутствии представителей:
ГКУ "УКРиС": Морунова А.И.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Офисмейк", уведомлены надлежащим образом письмо Московского УФАС России исх N 11/17449,
рассмотрев жалобу ООО "Офисмэйк" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцтоваров и бумаги для офисной техники для нужд ГКУ "УКРиС" и ГКУ "ДКР" в 2015 г. (Закупка N 0373200004215000031) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N0373200004215000031).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной систем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N 11/17449 от 12.05.15) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком установлены противоречивые требования к объему поставляемых товаров.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заявитель утверждает, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены в Техническом задании и коммерческих предложениях, которые являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта противоречивые требования относительно объема товара, необходимого к поставке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в коммерческих предложениях и техническом задании присутствуют позиции "Ручка гелевая" 480 шт. и "Ручка шариковая" 960 шт. В коммерческих предложениях данные позиции указаны в двух строках:
"Ручка гелевая" 480 шт.
"Ручка шариковая" 960 шт.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании, в связи с уточнением цвета пасты ручки данные позиции разделены на пять строк:
Ручка гелевая, синяя - 240 шт.
Ручка гелевая, черная - 240 шт.
Ручка шариковая, зеленая - 60 шт.
Ручка шариковая, красная - 60 шт.
Ручка шариковая, синяя - 840 шт.
Таким образом, количество товара остается неизменным.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель утверждает, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в обоснование цены указана цена за пачку 206,92 руб., количество пачек 1755, когда в техническом задании Заказчик требует 1755 упаковок по 5 пачек, т. о. 8755 пачек по цене 41,38 руб. за пачку.
На заседании Комиссии Управления. Заказчик согласился с данным доводом, Заявителя и пояснил, что данные требования установлены вследствие технической ошибки, и что данные нарушения были устранены Заказчиком самостоятельно, путем внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Офисмэйк" на действия ГКУ "УКРиС" обоснованной в части установления противоречивых требований в Техническом задании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2015 г. N 2-57-3900/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015