Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2015 г. N 2-57-1846/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": Трунова И.А.,
при участии представителя ООО "Стройресурс-5": Дятко Л.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции (Закупка N0373200557915000045) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/8975 от 13.03.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200557915000045 от 05.02.2015 заявка Заявителя, с защищенным номером N 2703586 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующих основаниях: "Не заполнена колонка "Указание на товарный знак (модель, производитель)", "п. 12 "Предельно допустимая концентрация растворителей в воздухе рабочей зоны производственных помещений" указана неверно, необходимо было указать для всех растворителей согласно ГОСТ".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации (а именно в Форме 2) установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемых товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности, по п. 8 "Грунтовка ГФ-021" установлены требования: "Растворители: Или сольвент или ксилол или их смесь с уйат-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) в соотношении по массе 1:1", "Предельно допустимая концентрация растворителей в воздухе рабочей зоны производственных помещений: 50; 100 мг/м3".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указаны следующие характеристики товара п. 8 "Грунтовка ГФ-021": "Растворители: сольвент", "Предельно допустимая концентрация растворителей в воздухе рабочей зоны производственных помещений: 50 мг/м3", что соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано: "Не указание товарных знаков по некоторым позициям - означает отсутствие товарных знаков у этих позиций", что соответствует п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. 1 "Эмаль ПФ-115" установлено требование: "Перед применением эмали разбавляют до рабочей вязкости: Сольвентом; уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200); скипидаром; смесью сольвента, уайт-спирита (нефрасом-С4-155/200), скипидара в соотношении 1:1 по массе ксилолом", "Предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны производственных помещений: 0,01/0,005; 0,01; 50;300" .
Вместе с тем, при рассмотрении первой части заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что Заявителем по п. 1 "Эмаль ПФ-115" указано: "Перед применением эмали разбавляют до рабочей вязкости: уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200)", "Предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны производственных помещений: уайт-спирит-300, сольвент-50, ксилол-50, скипидар - 300, соединение свинца- 0,01/0,005, соединения хрома-0,01".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке Заявителя указаны противоречивые сведения относительно растворителя, применяемого для разбавления эмали, что не дает возможности Заказчику идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2015 г. N 2-57-1846/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015