Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2015 г. N 2-57-2022/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
А.О. Кондратьевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя:
ГБУЗ ДГП N 98 ДЗМ: Катылькова А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Трива" - о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России исх.N МГ/9316 от 17.03.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Трива" (далее- Заявитель) на действия ГБУЗ ДГП N 98 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на оказание услуг по проверке распределительных устройств ГБУЗ "ДГП N98 ДЗМ", на соответствие действующим нормам и требованиям (Закупка N 0373200086515000006) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/9316 от 17.03.2015.
Согласно п. 1-2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
По мнению Заявителя жалобы, требования к поставке материала, а также к выполнению работ, отсутствуют в сметной документации. В Информационной карте электронного аукциона присутствуют требования о предоставлении составе заявки на участие конкретных показателей характеристики товаров используемых в рамках данной закупки, требования к которым не установлены Заказчиком в документации об аукционе, а также не предусмотрены сметной документацией разработанной Заказчиком при формировании аукционной документации. В частности, в аукционной документации присутствует, обязательная к заполнению, Форма N2 (Перечень и характеристики устройств и материалов, необходимых для проведения профилактических работ) с перечнем материалов необходимых для производства работ: блок клемников, клеммный соединитель, шайба плоская, смазка, хомут, хомут с монтажным отверстием, хомут стальной, хомут стальной с ПВХ покрытием, основание для хомута, выключатель и т.д. Однако в локальную смету на выполнение работ по предмету контракта не включены данные материалы. Также, в Техническом задании имеются следующие виды работ, которые отсутствуют в сметной документации: составление однолинейных принципиальных схем электроснабжения, тепловизионное обследование всех систем и сетей объекта (Приложение 1, п. Общие сведения); тепловизионное обследование электропроводки, проверить электроустановки по допустимым уровням шума, вибрации, напряженностей (Приложение 1, п. 4 Состав работ); протяжка контактов, смазка контактов, составление отчета с термограммами, измерение температуры токоведущих жил и кабельных линий, составление однолинейных принципиальных схем, проверка и испытание УЗО, сборка светильников, частичная разборка светильников (Приложение 1, объем производства работ испытаний и измерений электроустановок).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что до проведения профилактических работ точное количество необходимых материалов определить не представляется возможным, точное количество можно будет определить при оказании услуг по проверке распределительных устройств. Также, требования Заказчика к выполнению работ, которые отсутствуют в сметной документации стали следствием технической ошибки.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствуют объемы закупаемых товаров и выполняемых работ, что нарушает п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трива" на действия ГБУЗ ДГП N 98 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 2 ст 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
С.И. Казарин
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2015 г. N 2-57-2022/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015