Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2015 г. N 2-57-3163/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А.Дейнеги,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей
ГБУЗ Города Москвы "Научно-Исследовательский Институт Скорой Помощи Им. Н.В. Склифосовского Департамента Здравоохранения Города Москвы": Миклашевской Е.С.,
ООО "Стройресурс-5": Люляева И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Города Москвы "Научно-Исследовательский Институт Скорой Помощи Им. Н.В. Склифосовского Департамента Здравоохранения Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий и инженерных сооружений (Закупка N 0373200067015000061) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/14284 от 20.04.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200067015000061 от 13.04.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером N 16 отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п. "Кран шаровой", п. "Болты строительные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности, по п. 41 "Кран шаровой" (Диаметр: диаметр требуется 32, 25 мм", "Монтажная длина: Монтажная длина крана больше 50 мм"), п. 32 "Болты строительные ГОСТ Р 52643-2006" (Класс прочности болтов: 8.8; 9.8. Марка стали для изготовления болтов: 40Х; 30ХЗМФ. Наружный диаметр резьбы болтов 30-48).
Кроме того в Аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ, в частности ГОСТ 52643-2006.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки Аукционной документации: "Если в Техническом задании значение показателя сопровождается словом "или" и/или знаком ";", "/", (за исключением случаев, когда косая черта входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, единицы измерения, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара или когда используется обыкновенная дробь, а также общепринятые обозначения процентов и соотношений), Участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения слова "или" и/или знаков "/", ";". Если в Техническом задании устанавливается несколько показателей относящихся к товару и значения которого перечисляются и сопровождаются буквой и/или знаками "и", ",", (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара), Участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями сопровождаемые буквой и/или знаками "и" и/или ","".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара п. 41 "Кран шаровой": "Диаметр: диаметр 32, 25 мм", "Монтажная длина: Монтажная длина крана 60 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием участником закупки будут использоваться краны шаровые с равной монтажной длиной для всех диаметров крана.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что при различном диаметре краны шаровые должны обладать различными монтажными длинами.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по товару "Кран шаровой" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, поскольку предложение Заявителя в части п. "Болты строительные ГОСТ Р 52643-2006" (Класс прочности болтов 8,8. Марка стали для изготовления болтов 40Х. Наружный диаметр резьбы болтов 36 мм. Относительное удлинение болтов 8%), не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ Р 52643-2006, поскольку согласно ГОСТ Р 52643-2006 при предложенных Заявителем параметрах относительное удлинение составляет не менее 12%.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске по п. "Болты строительные ГОСТ Р 52643-2006" Заявителю к участию в аукционах, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия ГБУЗ Города Москвы "Научно-Исследовательский Институт Скорой Помощи Им. Н.В. Склифосовского Департамента Здравоохранения Города Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционах по п. "Кран шаровой".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Строительная Компания Волдек" по делу N 2-57-3135/77-15 от 22.04.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2015 г. N 2-57-3163/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015