Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2015 г. N 2-57-2348/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы": Гущина С.В.,
при участии представителя ООО "Трегарт": Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по замене осветительных приборов, выработавших свой ресурс, с целью обеспечения пожарной безопасности (Закупки N0373200017415000090) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также установления противоречивых условий исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.03.2015 NМГ/11045 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 2 "Выключатели автоматические" Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации установлены, в частности, следующие требования: "Характеристика срабатывания: С", "Номинальный ток: 6, 13, 20, 25, 32, 40 А", "Диапазон токов мгновенного расцепления: не должен выходить за пределы 80...800 А".
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если заказчиком в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком ",", то участнику закупки следует указать в заявке все перечисленные значения, поскольку заказчику необходимы все перечисленные виды (типы) такого товара".
Вместе с тем, согласно ГОСТ Р 50345-2010 "Национальный стандарт Российской Федерации. Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" диапазон токов мгновенного расцепления автоматических выключателей с характеристикой срабатывания С для номинального тока 6 А должен быть от 30 А до 60 А, для номинального тока 13 А должен быть от 65 А до 130 А.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что может препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а также может вводить в заблуждение участников закупки, и, в нарушение ч. п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены противоречивые условия оплаты выполненных работ.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 4 технического задания аукционной документации установлено: "Условия оплаты: оплата осуществляется за фактически оказанные услуги в соответствии с заявками на проведение работ, сметами, утвержденными сторонами, и актами приема-передачи выполненных работ (форма КС-2) подписанными сторонами. В случае не возникновения потребности в оказании услуг в период действия Контракта оплата по Контракту не проводится".
Кроме того, в п. 2.4 проекта государственного контракта Заказчиком установлено: "Цена контракта и порядок расчета: Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанные положения технического задания противоречит положениям проекта государственного контракта, а также требованиям ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя, из аукционной документации не следует будут ли оплачиваться выполненные в рамках исполнения государственного контракта работы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что цена государственного контракта является твердой, при этом, согласно п. 4 технического задания аукционной документации, расчеты в рамках исполнения государственного контракта осуществляется по мере выполнения работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 2 "Выключатели автоматические" Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2015 г. N 2-57-2348/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015