Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2015 г. N 2-57-2382/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей ФГКУ "АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ": Дьяконова А.К., в отсутствие представителей ООО "2Б Проект", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/11055 от 27.03.2015)
рассмотрев жалобу ООО "2Б Проект" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Москва, ул. Школьная, дом 35 (Закупка N 0873100004915000012) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/11055 от 27.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873100004915000012 от 17.03.2015 заявка Заявителя (N6907956) признана не соответствующей на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, а также предоставления недостоверной информации, по позиции п.19 "ЗАМОК ЗВ4-14", п.23 "СМЕСИ СУХИЕ ШТУКАТУРНЫЕ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ РАБОТ, БЕЗДОБАВОЧНЫЕ", п.33 "СМЕСИ СУХИЕ ФУГОВОЧНЫЕ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ШВОВ МЕЖДУ ПЛИТКАМИ", п.46 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ГОРЯЧИЕ ПЕСЧАНЫЕ, ТИП Д".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по позиции п.19 "ЗАМОК ЗВ4-14":
-Марка стали должна быть: 80С/ 20ХГ2Ц/ 23Х2Г2Т/ 35ГС/ 25Г2С/ Ст3кп/ Ст3пс/ Ст3сп/ 32Г2Рпс Ст5сп/ Ст5пс/ 18Г2С,
-Углерод (С) должен быть: не менее 0,1 но менее 0,33,
-Кремний (Si) должен быть: менее 0.12 но не менее 0,10,
-Медь (Cu) должна быть: не более 0,3 но не менее 0,25,
-Марганец (Mn) должен быть: не менее 0,8 но менее 1,7,
-Никель (Ni) должен быть: не более 0.30 но не менее 0,25,
-Фосфор (P) должен быть: не более 0.045 но не менее 0,042,
-Хром (Cr) должен быть: не более 1,7 но не менее 0,1,
-Сера (S) должен быть: не более 0,050 но не менее 0,044, также согласно доводам Заказчика данная позиция должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций".
п.23 "СМЕСИ СУХИЕ ШТУКАТУРНЫЕ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ РАБОТ, БЕЗДОБАВОЧНЫЕ":
-Прочность на сжатие брисс 13 или эквивалент: должна быть не менее 10 Мпа брисс 13 или эквивалент,
п.33 "СМЕСИ СУХИЕ ФУГОВОЧНЫЕ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ШВОВ МЕЖДУ ПЛИТКАМИ":
-Ширина шва: до 6 мм,
п.46 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ГОРЯЧИЕ ПЕСЧАНЫЕ, ТИП Д":
-Смеси песчаные, горячие и холодные могут быть: Г и Гх - готовится на песках из отсевов дробления или на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе,
- Смеси песчаные, горячие и холодные могут быть: Д и Дх - готовятся на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, указано, что: "Если в требуемом значении Заказчиком установлены требования в виде "от" и "до", то данные значения не включаются в приведенный Заказчиком диапазон, то есть если требуемое значение указано в виде "от сорока", то сорок не входит в разрешенный диапазон значений. Если после слов "от" и "до" присутствует слово "включительно", то тогда данное значение входит в допустимый диапазон значений".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п.19 "ЗАМОК ЗВ4-14":
-Марка стали должна быть: 35ГС,
-Углерод (С) должен быть: 0,2,
-Кремний (Si) должен быть: 0,11,
-Медь (Cu) должна быть: 0,26,
-Марганец (Mn) должен быть: 1,
-Никель (Ni) должен быть: 0,28,
-Фосфор (P) должен быть: 0,045,
-Хром (Cr) должен быть: 0,5,
-Сера (S) должен быть: 0,05, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования не соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82, вместе с тем, ссылка на данный ГОСТ 5781-82 в аукционной документации отсутствует.
п.23 "СМЕСИ СУХИЕ ШТУКАТУРНЫЕ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ РАБОТ, БЕЗДОБАВОЧНЫЕ":
-Прочность на сжатие брисс 13 или эквивалент: 10 Мпа брисс 13, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для СМЕСИ СУХОЙ ШТУКАТУРНОЙ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНОЙ "брисс 13" прочность на сжатие 10 Мпа является недостоверной информацией, так как смеси "брисс 13" производятся с прочностью на сжатии 15 Мпа.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих, что представленные характеристики в заявке Заявителя являются недостоверными.
п.33 "СМЕСИ СУХИЕ ФУГОВОЧНЫЕ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ШВОВ МЕЖДУ ПЛИТКАМИ":
-Ширина шва: 6 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
п.46 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ГОРЯЧИЕ ПЕСЧАНЫЕ, ТИП Д":
-смеси песчаные, горячие (и холодные не нормируются): готовятся на природных песках, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "2Б Проект" на действия ФГКУ "АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2015 г. N 2-57-2382/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015