Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 марта 2015 г. N 52
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "С-Фарм", на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" при проведении открытого аукциона на поставку медикаментов (реестровый N 0891200000315000154),
в присутствии представителей заказчика: Соболинской О.С. (по доверенности), представителей ГКУ "ЦМТО": Иващенко Д.В. (по доверенности), Масюкова Д.М. (по доверенности), без представителя ООО "С-Фарм" (о времени и месте извещен должным образом),
УСТАНОВИЛА:
19 марта 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "С-Фарм", направленная ФАС России для рассмотрения по существу.
Из жалобы следует, что при заключении контракта, заказчик неправомерно применил преференции в отношении цены контракта, тем самым нарушил пункт 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 N 155 "Об условиях допуска товаров_" (далее - Приказ) и часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что ни одна из заявок на участие в аукционе не могла содержать предложений о поставке товара российского производства, а также товары из Республики Беларусь и Республики Казахстан, поскольку из информации, размещенной в государственном реестре лекарственных трав следует, что все четыре лекарственных препарата производятся на территории иностранных государств и просит выдать предписание об устранении указанного нарушения.
Представитель заказчика пояснила, что согласно взаимодействия между ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" и ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" 11 февраля 2015 года был опубликован электронный аукцион (номер извещения 0891200000315000154) на поставку лекарственных средств Железа [III] гихроксид сахарозный комплекс.
02.03.2015 победителем признано ООО "С-Фарм" предложившее наиболее низкую цену контракта 164303,10 рублей (цена контракта с учетом преференций составила 139657,64 рублей). Государственный контракт был составлен согласно документации аукциона и протокола подведения итогов.
При применении преференции исходили из информации, предложенной участниками аукциона. На участие в аукционе поступило 3 заявки, из которых следует, что в заявках N 2, N 3 указано, что производителем является ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия.
Данные сведения аукционная комиссия не проверяла, поскольку данная обязанность не предусмотрена требованиями Закона о контрактной системе.
Считает, доводы заявителя, что ЗАО "ФармФирма "Сотекс" является только упаковщиком заявленного товара.
Представитель ГКУ "ЦМТО" пояснил следующее.
02 февраля 2015 года в ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" через автоматизированную информационную систему "Система закупок медицинских организаций Забайкальского края" поступила заявка N 21281 на поставку медикаментов.
Заказчиком установлен КОД 24.42.13.332 - Средства гомеопатические лекарственные прочие по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Приказом установлены условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств: препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные (24.4).
Таким образом, учитывая, что выбранный заказчиком код 24.42.13.332 отвечает признакам применения Приказа, следовательно, в документации о закупке правомерно к товарам, российского происхождения и происходящим из республики Беларусь и республики Казахстан, установлен приоритет в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
11 февраля 2015 года ГКУ "ЦМТО" для нужд заказчика - ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" размещен аукцион в электронной форме на поставку медикаментов (реестровый N 0891200000315000154). Начальная (максимальная) цена контракта 365118, 00 рублей.
Согласно пункту 21 документации об аукционе объектом закупки является поставка железа (Ш) гидроксид сахарозный комплекс, раствор для внутривенного введения.
Участникам закупки предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения установлена преференция в отношении цены контракта в размере 15% .
В пункте 18 аукционной документации установлено, что участник закупки в заявке декларирует страну происхождения товара, при этом, ответственность за достоверность сведений о стране происхождения несет участник закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей от 24.02.2015 на участие в аукционе поступило и допущено 3 заявки.
Участник закупки (заявка N 2) предлагает к поставке Ликферр 100, указав при этом что производителем является ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия.
Участник закупки (заявка N 3) также предлагает к поставке Ликферр 100 производства Россия ЗАО "ФармФирма "Сотекс".
Участник закупки (заявка N1) предлагает: Аргеферр, производства П.Л. Риверо и Сиа С.А., упаковщик П.Л. Риверо и Сиа С.А.; Ликферр, производства Самрудх Фармасьютиклз ПВТ. Лтд. Индия, упаковщик ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия.
Согласно протоколу подведения итогов от 02.03.2015 победителем признано ООО "С-Фарм" предложившее наименьшую цену контракта 164303,10 рублей.
24.02.2015 заказчик направил проект контракта победителю ООО "С-Фарм" с применением преференции: снижением цены контракта на 15% - 139657,64 рубля.
ООО "С-Фарм" направило заказчику протокол разногласий, в части заключения контракта, по цене 164303,10 рубля (без применения преференции). Заказчик оставил требования без удовлетворения.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу пункта 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 года N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых, содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
Согласно пункту 7 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пункту 9 Приказа, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование, об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Данное требование отражено в пункте 18 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 13 Приказа страной происхождения товара является страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
Правила определения страны происхождения установлены Правилами определения страны происхождения товаров, установленные Соглашением между правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008.
Из информации, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств следует, что все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные препараты с МНН Железа [III] гидроксид сахорозный комплекс лекарственной формой "раствор для внутривенного введения" являются препаратами иностранного производства.
п/ п |
Регистрации онное удостоверение |
Дата регистрации РУ |
Торговое наименование |
Форма выпуска |
Производитель |
Страна происхожде ния |
1 |
ЛП-001882 |
16.10.2012 |
ФерМед |
раствор для внутривенного введения |
Медице Арцнаймиттель Пюттер ГмбХ & Ко. КГ |
Германия |
2 |
ЛСР-008788/10 |
26.08.2010 |
Аргеферр |
раствор для внутривенного введения |
П.Л. Риверо и Сиа С.А. |
Аргентина |
3 |
ЛСР-008006/10 |
12.08.2010 |
ЛикферрЮО |
раствор для внутривенного введения |
Самрудх Фармасьютиклз ПВТ. Лтд./ Хелп С.А. |
Индия/Грец ия |
4 |
П N014041/01 |
14.08.2008 |
Венофер |
раствор для внутривенного введения |
Вифор (Интернэшнл) Инк. |
Шьейцария |
5 |
ЛП-002843 |
26.01.2015 |
Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс |
раствор для внутривенного введения |
Наньцзин Хэнцэр Фармасьютикал Фэктори |
Китай |
Таким образом, Комиссия считает, что поскольку заявленным лекарственным препаратом (МНН Железа [III] гидроксид сахорозный комплекс лекарственной формой "раствор для внутривенного введения") соответствуют только лекарственные препараты иностранного производства, заказчик неправомерно применил преференцию при заключении контракта с победителем аукциона ООО "С-Фарм", тем самым нарушил требования части 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 года N155 "Об условиях допуска товаров _"
Комиссия находит довод заявителя, что в соответствии с действующим законодательством, страна упаковщика/выпускающего контроля качества не является страной происхождения товара, является обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "С-Фарм" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" нарушившим часть 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 года N155 "Об условиях допуска товаров _".
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленого нарушения в срок до 06.04.2015.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 марта 2015 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015