Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2015 г. N 161-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ИТ Дистрибуция" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение прав пользования программными средствами антивирусной защиты рабочих станций серверов и мобильных устройств (извещение N 0169300044215000094) в присутствии:
- представителей Управления социальной защиты населения Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 06.04.2015 N 17, от 06.04.2015 N 16;
- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 06.04.2015 N 01-02-18/244;
- директора ООО "ИТ Дистрибуция", действующего на основании решения N 15 учредителя ООО "ИТ Дистрибуция" от 21.10.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 01.04.2015 ООО "ИТ Дистрибуция" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение прав пользования программными средствами антивирусной защиты рабочих станций серверов и мобильных устройств (извещение N 0169300044215000094) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Администрация Озерского городского округа Челябинской области 18.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 77 937 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 26.03.2015 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, решением аукционной комиссии ООО "ИТ Дистрибуция" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает данное решение необоснованным. По мнению ООО "ИТ Дистрибуция", Обществом в первой части заявки предложено программное обеспечение, соответствующее техническому заданию Заказчика.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные объяснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с защищенными номерами заявок 4134852, 8583050, 7518005.
ООО "ИТ Дистрибуция" с защищенным номером заявки 8583050 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. При рассмотрении заявки ООО "ИТ Дистрибуция" аукционная комиссия пыталась выяснить действительные характеристики предлагаемого для поставки товара, в связи с чем обратилась на сайт в сети "Интернет", где в открытом доступе содержится информация о предлагаемом участником программном обеспечении. Исходя из данных сведений, аукционная комиссия пришла к выводу, что характеристики предлагаемого Обществом товара не соответствуют техническому заданию Заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом N 1(2-04э) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2015 решением аукционной комиссии заявка ООО "ИТ Дистрибуция" с защищенным номером заявки 8583050 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.
Объект закупки |
Требование документации об электронном аукционе |
Предложение участника электронного аукциона |
Фактический показатель предложенного товара |
Программные средства антивирусной защиты |
В связи с большим количеством технологически устаревших ПК, ключевая необходимость к системным требованиям к защите рабочих станций - 128 Мб RAM, HDD 320 Мб, 400 МГц Processor 32-bit (x86) и 64-bit (x64) Intel, AMD или 100% совместимые |
В связи с большим количеством технологически устаревших ПК, ключевая необходимость к системным требованиям к защите рабочих станций - 128 Мб RAM, HDD 320 Мб, 400 МГц Processor 32-bit (x86) и 64-bit (x64) Intel, AMD или 100% совместимые |
Фактически системные требования выше заявленных поставщиком
http://support.kaspersky.ru/kes 10wks#requirements |
Программные средства антивирусной защиты рабочих станций под управлением семейства ОС Microsoft Windows должны функционировать на следующих версиях ОС: -Microsoft Windows XP Professionalx64 Edition |
Программные средства антивирусной защиты рабочих станций под управлением семейства ОС Microsoft Windows должны функционировать на следующих версиях ОС: -Microsoft Windows XP Professionalx64 Edition |
Поддержка Microsoft Windows XP Professional x64 Edition отсутствует в заявленных производителем поддерживаемых операционных системах
http://www.kaspersky.ru/busin ess-security/endpoint-windows |
|
Возможность создания дисков аварийного восстановления |
Возможность создания дисков аварийного восстановления |
Данная возможность не предусмотрена. Диск аварийного восстановления необходимо скачивать с сайта производителя
http://support.kaspersky.ru/vir uses/rescuedisk |
|
Наличие встроенного агента администрирования антивирусного программного обеспечения (АПО) для рабочих станций т. е. для возможности удаленного управления на клиентских рабочих станциях не нужно дополнительно устанавливать программное обеспечение для удаленного администрирования антивирусного программного обеспечения |
Наличие встроенного агента администрирования антивирусного программного обеспечения (АПО) для рабочих станций т. е. для возможности удаленного управления на клиентских рабочих станциях не нужно дополнительно устанавливать программное обеспечение для удаленного администрирования антивирусного программного обеспечения |
Агент администрирования необходимо устанавливать отдельно
http://support.kaspersky.ru/92 89 |
В пункте 18 Информационной карты документации об электронном аукционе указано следующее.
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения".
При этом, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено следующее.
"Первая часть заявки - заполняется в произвольной форме и должна содержать информацию в соответствии с требованиями, указанными в п. 18 "Информационной карты" документации об электронном аукционе.
Наименование, характеристики (показатели) услуг и иные сведения об услугах, отвечающие потребностям Заказчика и являющиеся предметом электронного аукциона отражены в Технической части (часть 3 настоящей документации).
Информация должна позволить сделать вывод о качественных характеристиках, о соответствии предлагаемых товаров потребностям заказчика, указанным в документации об электронном аукционе. Обязательно указание наименования страны происхождения товара предлагаемого для поставки".
В заявке ООО "ИТ Дистрибуция" предложены программные средства антивирусной защиты, разрабатываемые Лабораторией Касперского. Лаборатория Касперского является российской компанией, специализирующейся на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз. Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанные участником в заявке характеристики антивирусного программного обеспечения полностью соответствуют техническому заданию Заказчика. Представители заказчика не пояснили, какие именно сведения, содержащиеся в заявке Общества, не соответствуют требованиям документации о закупке. В связи с этим, указанное в Протоколе основание отказа ООО "ИТ Дистрибуция" в допуске к участию в аукционе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации) не находит своего подтверждения.
Исходя из смысла нормы закона, аукционная комиссия, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, проверяет заявки участников, делает выводы о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации, затем принимает решение о допуске или отказе участнику в допуске на участие в аукционе. В данном случае в документации о закупке не указано на обязанность комиссии проверять поступившие от участников заявки не на условиях аукционной документации. При этом, сведения, полученные Заказчиком с различных сайтов в сети "Интернет", не являются официальным и достоверным источником информации. Так, например, заявителем на рассмотрение Комиссии представлена информация с сайта в сети "Интернет", подтверждающая соответствие характеристик предлагаемого для поставки товара техническому заданию Заказчика.
Объект закупки |
Требование документации об электронном аукционе |
Предложение участника электронного аукциона |
Фактический показатель предложенного товара |
|
Программные средства антивирусной защиты |
В связи с большим количеством технологически устаревших ПК, ключевая необходимость к системным требованиям к защите рабочих станций - 128 Мб RAM, HDD 320 Мб, 400 МГц Processor 32-bit (x86) и 64-bit (x64) Intel, AMD или 100% совместимые |
В связи с большим количеством технологически устаревших ПК, ключевая необходимость к системным требованиям к защите рабочих станций - 128 Мб RAM, HDD 320 Мб, 400 МГц Processor 32-bit (x86) и 64-bit (x64) Intel, AMD или 100% совместимые |
Фактически системные требования выше заявленных поставщиком
http://support.kaspersky.ru/kes 10wks#requirements
|
http://support.kaspersky.ru/wks6mp3#requirements
от 64 МБ свободной оперативной памяти 50 МБ свободного места на жестком диске |
Программные средства антивирусной защиты рабочих станций под управлением семейства ОС Microsoft Windows должны функционировать на следующих версиях ОС: -Microsoft Windows XP Professionalx64 Edition |
Программные средства антивирусной защиты рабочих станций под управлением семейства ОС Microsoft Windows должны функционировать на следующих версиях ОС: -Microsoft Windows XP Professionalx64 Edition |
Поддержка Microsoft Windows XP Professional x64 Edition отсутствует в заявленных производителем поддерживаемых операционных системах
http://www.kaspersky.ru/busin ess-security/endpoint-windows |
http://support.kaspersky.ru/wks6mp3#requirements
Microsoft Windows XP Professional x64 Edition |
|
Возможность создания дисков аварийного восстановления |
Возможность создания дисков аварийного восстановления |
Данная возможность не предусмотрена. Диск аварийного восстановления необходимо скачивать с сайта производителя
http://support.kaspersky.ru/vir uses/rescuedisk |
http://support.kaspersky.ru/2550
есть возможность создания дисков аварийного восстановления |
|
Наличие встроенного агента администрирования антивирусного программного обеспечения (АПО) для рабочих станций т. е. для возможности удаленного управления на клиентских рабочих станциях не нужно дополнительно устанавливать программное обеспечение для удаленного администрирования антивирусного программного обеспечения |
Наличие встроенного агента администрирования антивирусного программного обеспечения (АПО) для рабочих станций т. е. для возможности удаленного управления на клиентских рабочих станциях не нужно дополнительно устанавливать программное обеспечение для удаленного администрирования антивирусного программного обеспечения |
Агент администрирования необходимо устанавливать отдельно
http://support.kaspersky.ru/92 89 |
http://support.kaspersky.ru/9362
Агент администрирования уже встроен в Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows Workstation и его дополнительная установка не требуется |
Более того, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе участникам с защищенными номерами заявок 4134852, 7518005. Участниками в заявках предложены программные средства антивирусной защиты, разрабатываемые Лабораторией Касперского. При этом, аукционной комиссией также осуществлялось исследование сайта данного производителя, в результате которого принято решение о несоответствии указанных участниками в заявках характеристик предлагаемого товара техническому заданию Заказчика. Однако аукционной комиссией к участию в аукционе допущены участники с защищенными номерами заявок 3701230, 5847756. Участниками предложены программные средства антивирусной защиты, разрабатываемые фирмой Eset. Eset является международным разработчиком антивирусного программного обеспечения в области компьютерной безопасности для корпоративных и домашних пользователей. При этом, аукционной комиссией не осуществлялось исследование сайтов указанного производителя. Комиссия проверяла заявки участников, предложивших к поставке товар производства фирмы Eset, руководствуясь только положениями аукционной документации. Таким образом, аукционной комиссией при допуске к участию в аукционе созданы неравные условия для участников закупки. Более того, как следует из информации, содержащейся в Протоколе рассмотрения заявок, предпочтение отдается иностранному производителю "Eset".
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ИТ Дистрибуция". В действиях Комиссии содержатся нарушения частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:
1. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 5 проекта контракта не установлены сроки осуществления приемки, сроки оформления результатов приемки оказанных услуг.
2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривают особый порядок начисления штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Согласно пунктам 4, 5 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проекте контракта не предусмотрено начисление штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок регламентируется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Однако в разделе 7 проекта контракта Заказчиком неверно определены размеры пени, начисляемой за просрочку заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком частей 4, 5, 7, 8 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком в Приложении N 2 к части 3 "Техническая часть" аукционной документации указана формула, на основании которой осуществляется вычисление начальной (максимальной) цены контракта, однако отсутствует расчет указанной цены, что не является надлежащим исполнением обязанности по выполнению расчета НМЦК и противоречит Методическим рекомендациям.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ИТ Дистрибуция" на действия Аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения требований частей 4, 5, 7, 8, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2015 г. N 161-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015