Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в соответствии со спецификацией (извещение N 0169300000315000610) (далее-Запрос котировок), в присутствии:
представителей Администрации города Магнитогорска, действующих на основании доверенностей от 08.07.2014 N ОДП54/4632, от 21.04.2015 N ОДП54/2226;
представителя ОАО "АльфаСтрахование", действующего на основании доверенности от 13.01.2015;
представителя СОАО "ВСК", действующего на основании доверенности от 22.01.2015 N 74АА 2371158,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.04.2015 поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" на действия заказчика при проведении Запроса котировок, объявленного Администрацией города Магнитогорска (далее - Заказчик), путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 13.04.2015 извещения о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 128 632 рубля 50 копеек.
По состоянию на 22.04.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Заявителем в жалобе указано, что в приложении N 2 "Проект контракта" и N 7 "Расчет максимального значения цены" присутствуют две разные цены 237 757 (двести тридцать семь тысяч двести пятьдесят три) рубля 44 копейки, при этом цена, указанная прописью, не соответствует цене, указанной цифрами. Обе представленные в приложениях цены не соответствуют начальной (максимальной) цене контракта, определенной в извещении о проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, наличие указанных противоречий относительно цены контракта вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заказчиком в Приложениях N 1 "Спецификация", N 2 "Обоснование НМЦК" указана некорректная информация по КБМ по транспортным средствам позиций 4,5,6,8,9,11,13 спецификации, которая не соответствует сведениям из официальной информационной системы, созданной профессиональным объединением страховщиков "Российским союзом автостраховщиков" в соответствии с требованиями части 2 статьи 25 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", что подтверждается представленными Заявителем сведениями.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что сумма в размере 237 757 рублей 44 копеек установлена в проекте контракта во исполнение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе как максимальное значение цены контракта, начальная (максимальная) цена контракта равна 128 632 рублям 50 копейкам, сведения КБМ получены от страховой организации, которая оказывает услуги обязательного страхования с 2014 по 2015 годы (предыдущие полисы ОСАГО), являются достоверными.
Вместе с тем, представители Заказчика подтвердили, что в приложении N 2 к контракту действительно допущена техническая опечатка при указании суммы максимального значения цены прописью.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19) определено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок и Приложению N 2 к извещению о проведении Запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 128632,50 рублей.
Приложение N 2 к проекту контракта содержит сведения о формуле цены и максимальном значении цены контракта, установленных Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19.
При этом максимальное значение цены контракта определено Заказчиком в размере 237 757,44 рублей.
Антимонопольный орган не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы Заявителя в указанной части признаются необоснованными.
Вместе с тем, при указании суммы максимального значения цены контракта прописью Заказчиком допущена техническая опечатка, а именно: "Двести тридцать семь тысяч двести пятьдесят три".
Однако указанное положение не повлияло на проведение процедуры определения исполнителя, не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
2. Согласно статье 1 Закона об ОСАГО под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.
Пунктом 1.1 главы 1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 N 431-П, договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа.
Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику документы, указанные в части 3 статьи 15 Закона об ОСАГО.
Частью 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО установлено, что при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Таким образом, заключаемый по результатам Запроса котировок контракт является документом, подтверждающим выбор конкурентным способом страховой организации, которая будет оказывать услуги ОСАГО.
Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования в силу Закона об ОСАГО, является страховой полис.
В автоматизированной информационной системе обязательного страхования по транспортным средствам, указанным в Приложении N 1 к извещению о проведении Запроса котировок, содержится информация о Кбм, действовавшим по договорам обязательного страхования в 2013 году.
В силу части 10 статьи 15 Закона об ОСАГО сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договоров обязательного страхования на указанные транспортные средства, заключенных Заказчиком в 2014 году, в автоматизированной информационной системе обязательного страхования отсутствуют (страхование осуществляется на предстоящий период, действие ранее выданных полисов на момент проведения Запроса котировок не истекло), поскольку такая информация вносится страховщиком в такую систему при прекращении договора обязательного страхования.
Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки приведено Заказчиком в спецификации (Приложение N 1 к извещению о проведении Запроса котировок) и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (Приложение N 2 к извещению о проведении Запроса котировок), которые являются документами, отражающими потребность Заказчика, содержащими сведения о транспортных средствах, их характеристиках (VIN, год выпуска, мощности двигателя), а также об иных показателях (Ко, Км, Кн, Кбм, Кт), позволяющих рассчитать размер страховой премии всем участникам закупки.
Таким образом, участники закупки с целью соблюдения принципов добросовестной конкуренции при расчете предложения цены контракта при участии в Запросе котировок должны руководствоваться информацией о потребности Заказчика, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, а не в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.
Исходя из изложенного, информации, представленной ОАО "АльфаСтрахование", Администрацией города Магнитогорска, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" на действия Заказчика обоснованными в части наличия несоответствия суммы максимального значения цены контракта прописью в Приложении N 2 к проекту контракта и цифрового обозначения, в остальной части необоснованными.
2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 апреля 2015 г. N 210-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015